Почему Лыбедская магистраль не разгрузила центр? Часть II

Главной задачей Лыбедской магистрали декларировалась разгрузка от транспорта исторического центра Владимира. Именно под эту задачу выделялись миллиарды из федерального бюджета. Наверное, должностным лицам правительства, ответственным за оценку эффективности использования бюджетных денег, следом за «ТВ-МИГ» тоже стоило бы проверить, насколько свободнее вздохнуло историческое ядро древней столицы Руси после полного ввода в эксплуатацию магистрали, а это, напомним, произошло уже почти семь месяцев назад. Со всей очевидностью, задача не решена. В чём причина? Что с новой магистралью не так? И можно ли что-то изменить к лучшему? В первой части отчёта по итогам экспедиции «ТВ-МИГ» назван ряд общих замечаний и детально рассмотрен участок дороги, являющейся (надеемся) временной альтернативой 4-й очереди Лыбедской магистрали – от перекрёстка Студёной горы с ул. Дворянской до Октябрьского проспекта. На суд общественности и экспертов представлен ряд предложений, как повысить пропускную способность магистрали. Прежде чем двигаться дальше, к двухуровневой развязке, ещё на минуту задержимся на Октябрьском проспекте. Одно узкое место было сознательно пропущено в первой части, поскольку оно является прямым следствием дефекта развязки, к которой мы направляемся. Речь – о левых поворотах и развороте перед зданием областной прокуратуры (на схеме обведено красным овалом). Казалось бы, откуда тут взяться толчее? Здесь нет пересечения транспортных потоков, нет перехода... Проблемным данное место делает разрыв двойной сплошной, что позволяет сворачивать налево автомобилям, выезжающим из дворов с обеих сторон проспекта, зачастую пробираясь между стоящими в пробке перед светофором машинами. А ещё здесь разворачиваются транспортные средства, двигающиеся со стороны «белого дома». Вот типичная ситуация: Жёлтым овалом обведены автомобили, ждущие разворота, их объезжают справа, теснясь и создавая аварийные ситуации. А рядом – ещё и нерегулируемый переход (на схеме и фотоснимках отмечен сиреневым овалом). А вот из двора прокуратуры выбирается «ГАЗель» (в красном овале), буквально расталкивая транспортные потоки в обоих направлениях. Такой тромб здесь образуется регулярно. И это называется магистраль, призванная разгрузить центр? Хаотичность движения в данном месте уже сейчас нетерпима, а по мере того, как сюда будут переводиться транзитные пассажирские потоки большими автобусами (что неизбежно и необходимо), она будет становиться всё более опасной. Предложение № 9 (практически без затрат) Запретить на указанном участке Октябрьского проспекта левые повороты из дворов и разворот, нарисовав посередине двойную сплошную и продублировав её знаками. Если с поворотами особых проблем не предвидится (разве что поворчат прокурорские), то убрать разворот будет намного сложнее. Причина – в недостаточной продуманности развязки, следующей на нашем пути дальше. В целом развязка, спору нет, хороша – в двух уровнях, без светофора. Фото с ресурса alexmdv.ru Единственная на Лыбедской магистрали, да и во всём городе, нормальная развязка ХХI века. Но один нюанс оказался не продуман – то ли из-за неумения или нежелания проектировщиков просчитывать последствия, то ли из-за чиновничьего формализм их заказчиков в высоких начальственных кабинетах. При проектировании Лыбедской магистрали почему-то никто не подумал, что пока не построят её 4-ю очередь, альтернативой ей, продолжением магистрали на запад станет улица Стрелецкая, совершенно не готовая к этой роли. Сейчас движение по этой улочке, на которой даже нет нормальных тротуаров, уже не уступает по интенсивности иной четырёхполосной магистрали. О том, как по минимуму реконструировать эту улицу и выезды с неё на Помпецкий переулок и ул. Красномармейскую, подробнее сказано здесь и здесь. А сейчас рассмотрим выход Стрелецкой на Лыбедскую магистраль (на приведённой выше схеме обозначен синим овалом). При движении с Лыбеди на запад – всё замечательно. Транспортный поток здесь спокойно разделяется, и на Стрелецкую правым поворотом уходит примерно треть автомобилей с магистрали. А вот в обратном направлении – головоломка. Перед нами – выезд с второстепенной на главную дорогу с запрещённым левым поворотом. Здесь частенько можно наблюдать картину, как какой-нибудь лихач дует на магистраль прямиком, нарушая требования знака и пересекая двойную сплошную. Но чтобы попасть со Стрелецкой на Лыбедь, не нарушая правил дорожного движения, надо выйти на Октябрьский проспект, втиснувшись в плотный поток машин (на верхней схеме это место обозначено жёлтым овалом), перестроиться в левый ряд на нерегулируемом переходе (что хорошо видно на фотоснимках), после здания прокуратуры развернуться, пропустив встречный поток и надолго перекрыв целую полосу на проспекте, и только затем правым поворотом уйти на магистраль. Теперь понятно, кто разворачивается на этом проблемном месте! И как с этим быть? Вариант, полностью исключающий возможность попасть со Стрелецкой на Лыбедь, надо отклонить сразу. Стрелецкая по факту является продолжением Лыбедской магистрали на запад и частично забирает на себя транспортные потоки с перегруженных проспекта Ленина и Строителей и улицы Мира. Остаётся либо разворот на Октябрьском проспекте (как сейчас), либо организация прямого выезда со Стрелецкой на Лыбедь со светофором. Ещё один светофор, скажете вы. Но из двух зол данное – меньшее, нежели толчея с разворотом на проспекте. Здесь, на выезде со Стрелецкой, ситуация всё же намного спокойнее. Кроме того, выезд можно организовать так, чтобы минимизировать негативный эффект светофора. В конце концов, после строительства 4-й очереди Лыбедской магистрали, здесь так и так придётся ставить светофор, ибо устройству нормальной развязки мешает дом на Стрелецком мысе (Как разрешили его здесь строить? – Тоже огромный вопрос к предыдущим областной и городской властям!) Как вариант, выезд со Стрелецкой на Лыбедь можно было бы организовать таким образом: Зелёным цветом обозначены полосы движения без светофоров – это все правые повороты, получается, три из пяти направлений. Светофор регулирует пересечение лишь двух трафиков. Зелёная и красная полосы в попутном направлении от места их сближения до конца путепровода можно разделить перегородкой, далее между ними последует сначала сплошная, затем и прерывистая разметка. Вполне рабочий вариант, который позволит значительно повысить пропускную способность магистрали на участке Октябрьского проспекта, убрав тромб из-под окон областной прокуратуры. В качестве дополнительного бонуса устранение разворота в этом месте вкупе с закрытием левого поворота с Октябрьского проспекта на ул. Дзержинского (см. предложение № 7 из 1-й части) позволит выделить полосу для автомобилей, выезжающих из-под моста на проспект, вплоть до светофора на развязке с Дзержинкой, что избавит их от необходимости вклиниваться в поток, на переходе, как это происходит сейчас. Ещё один существенный плюс. Итак… Предложение № 10 (затраты небольшие) Устроить прямой выезд с ул. Стрелецкой на Лыбедскую магистраль со светофором, оставив при этом все правые повороты бессветофорными и разделив две попутные полосы ограждением. Предложение № 11 (практически без затрат) Выделить (сплошной линией разметки) полосу для транспорта, выходящего из-под моста на Октябрьский проспект, вплоть до светофора на перекрёстке с ул. Дзержинского. Едем дальше, в восточном направлении. Дорога прекрасная, но газку поддать нельзя: уже в 400 метрах – нерегулируемый пешеходный переход. Пешеходов здесь мало, но тем выше риск случайного наезда. Строить надземный переход в этом месте, из-за незначительности пешеходного трафика, экономически нецелесообразно, значит, необходимо в обязательном порядке установить светофор с кнопкой для пешеходов (см. предложение № 5 из 1-й части). Ещё каких-то 250 метров, и перед нами – чудовищная череда из четырёх сложных развязок. Первым следует т-образный перекрёсток с ул. Гагарина. При движении со стороны Октябрьского проспекта здесь, после строительства правого бессветофорного поворота (который почему-то не догадались спроектировать изначально!), стало более-менее терпимо. Но вот во встречном направлении – настоящий адский ад. Только проберёшься через жуткую Ерофеевскую развязку, как тут же упрёшься в новую пробку. Галерея: 7966, 7969, 7978 Здесь архиважны два момента. Затор перед светофором на перекрёстке с ул. Гагарина уже сейчас не умещается на отрезке от Ерофеевской развязки, его «хвост» частенько не успевает рассосаться до открытия движения по пересекающимся направлениям. Можно понять, когда такое творится на дорогах и перекрёстках, построенных полвека назад. Но для новой магистрали, которая должна иметь расчётную пропускную способность на 50 лет вперёд, это просто катастрофа. Это хуже, чем преступление, это ошибка проектировщиков, но в первую очередь, заказчиков в высоких начальственных кабинетах. Второе, что обращает на себя внимание: из трёх полос лишь одна предназначена для движения прямо по магистрали в обход центра, а две (по которым движется и весь общественный транспорт) направлены на улицу Гагарина, в тот самый центр, который Лыбедь призвана разгрузить. Как видим, проектировщики не питали на этот счёт иллюзий. А общественность и федеральное правительство региональные власти, получается, обманывали, рисуя красивые картинки освобождённого от транспорта исторического ядра древней столицы Руси. Развязку Лыбеди с ул. Гагарина надо незамедлительно «расшивать». Здесь, во-первых, необходимо построить вторую полосу для движения по магистрали в сторону Октябрьского проспекта, место позволяет. Во-вторых, сделать движение в этом направлении без светофора. Это вполне реально, так как данное направление не имеет пересечений. Но придётся построить надземный пешеходный переход. Это в-третьих. Схема движения могла бы выглядеть примерно так: Две полосы движения по Лыбеди в сторону Октябрьского проспекта (зелёным цветом) с полосой для левого поворота с Гагарина (жёлтым) не пересекаются, а следуют параллельным курсом. Сначала их можно разделить ограждением, затем – сплошная линия разметки и дальше её уже сменит прерывистая. Синим обозначен надземный переход. Такая развязка решит все проблемы. Расходы – в разумных пределах. Предложение № 12 (затраты умеренные) Построить дополнительную полосу для бессветофорного движения по Лыбедской магистрали в сторону Октябрьского проспекта в районе примыкания ул. Гагарина, отделив их от полосы для левого поворота с этой улицы. Предложение № 13 (затраты умеренные) Построить надземный переход через Лыбедскую магистраль в районе примыкания ул. Гагарина. Окончание отчёта об экспедиции по Лыбеди следует. Заглядывайте на «ТВ-МИГ».

Почему Лыбедская магистраль не разгрузила центр? Часть II
© ТВ-МИГ