Войти в почту

Шкуматов: Новому директору «АвтоВАЗа» придется привыкать к российской специфике

Новым руководителем «АвтоВАЗа» станет генеральный директор управляющего заводом концерна Renault в Румынии Ив Каракатзанис, сообщает «Коммерсант». При этом нынешний глава компании Николя Мор сохранит должность зампредседателя совета директоров «АвтоВАЗа» и вице-президента Renault. Координатор движения «Синие ведерки» Пётр Шкуматов в эфире НСН рассказал, почему новому руководителю будет нелегко адаптироваться на новом месте, и с какими трудностями сталкивались его предшественники. «Ив Каракатзанис не очень знаком в России, он всё-таки больше известен по европейскому рынку. И я думаю, что российская специфика может стать для него сюрпризом. Я напомню, что Бу Андерсон, когда пришёл руководить “АвтоВАЗом”, а это, на мой взгляд, лучший директор предприятия за всю его историю, столкнулся именно с низкой культурой производства, абсолютно наплевательским отношением к качеству выпускаемой продукции, причём не по одному направлению, а по всем. И именно за счёт его личных качеств, ему удалось переломить этот тренд, правда, это делалось жёсткими методами: все, кто плохо работал, были уволены. Там были большие забастовки на эту тему, но мы сейчас видим, что Vesta, LADA XRAY — это уже автомобили, которые можно покупать. Они действительно хорошие, не сказать, что идеальные, но они не требуют доработки, как ранее выпускаемая линейка», — рассказал Шкуматов. Сейчас главной задачей нового главы «АвтоВАЗа» станет сохранение того уровня качества, которого удалось добиться в последние годы предыдущим руководителям, отметил эксперт. «Мы же понимаем, что для того, чтобы поддерживать высокую культуру производства и качества, за этим надо следить. Николя Мор (бывший глава «АвтоВАЗа» — прим. НСН) — довольно жёсткий руководитель, он следил за происходящим на заводе. Им были и довольны, и не довольны, но мы видим прогресс продукции компании, а это нам, потребителям, и нужно. Конечно, если человек хочет забивать болты кувалдой, такой человек должен быть уволен, ему не место на заводе. Сможет ли господин Каракатзанис удержать ситуацию хотя бы на текущем уровне, я не знаю. Но я на это очень надеюсь, потому что сейчас наметились хоть какие-то ростки доверия к продукции завода, и это очень важный психологический момент для российских автомобилистов», — заявил собеседник НСН. По подсчётам Шкуматова, при сохранении достигнутого баланса в работе завода новым гендиректором, через пять-семь лет России удастся сломать стереотип о низком качестве отечественных машин. Однако если ситуацию запустить, все наработки пойдут прахом. Успехи «АвтоВАЗа» в продажах были зафиксированы в минувшем месяце 2018 года. Тогда, как отмечает Ura.ru, продажи российской марки Lada выросли на 28,8% в годовом сравнении. В марте россияне купили более 79 тысяч машин этого отечественного бренда.

Шкуматов: Новому директору «АвтоВАЗа» придется привыкать к российской специфике
© Национальная Служба Новостей