Войти в почту

Отдых или спорт? Как велосипед становится образом жизни

Неофициальный День велосипеда отмечен в календаре 19 апреля. В России – тоже неофициальный, День велосипедиста отмечается 23 апреля. Велосипедисты. Некоторые предпочитают скорость и адреналин, другие выбирают неспешное движение и размеренный ритм. Велосипедисты - те, кто вырос, но решил не решил не расставаться с великом, и те, кто сел на него впервые,уже будучи взрослым. Корреспондент «АиФ Оренбург» познакомилась с теми, кто предпочитает передвигаться на колесах. Евгений Дедик: «Останавливают, чтобы расспросить» - Сколько себя помню, у меня всегда был велосипед. Спасибо родителям, которые в детстве по мере моего взросления покупали мне велосипеды. Первый велосипед, который я купил самостоятельно, был двухподвес «Топ Гир». Но когда в магазине увидел этот фэтбайк, решил, что это мое. Многие на улицах тормозят меня, чтобы расспросить, что это за модель, какие преимущества, хотят рассмотреть, потрогать. - Он действительно смотрится непривычно и больше похож на мопед, только без двигателя. - Многие действительно считают его слишком тяжелым для велосипеда. Согласен. Тяжело ездить по асфальту. Но по снегу, песку – ему нет равных. Я не ограничен сезоном, могу ездить круглый год. Здесь есть регулировка давления в шинах. Снижаем давление – едем по бездорожью. Добираемся до асфальта – давление повышаем. Это удобно и практично. Скоростные характеристики, конечно, ниже по сравнению со спортивными моделями. Но скорость 35-40 км в час вполне возможна. - Как часто ездите? Автомобилем нет желания заменить велосипед? - Езжу каждый день на работу и с работы. В выходные выбираемся с друзьями на природу, километров за 20-30 от города. У меня была машина. Бензин, налоги, страховка. А тут сел и поехал. Так что машину я продал и не жалею. То, что нет велодорожек, по которым мы могли бы передвигаться отдельно от транспортного потока, это одно. Как говорится, привыкли и приспособились, хотя двигаясь по одной полосе с автомобилями, я всё-таки чувствую себя некомфортно. Велопарковки – больной вопрос. Я не оставлю велосипед у торгового центра или спортивного комплекса. Даже приковав цепями с замком к металлическим конструкциям, которые в небольшом количестве поставили кое-где, я не могу быть в полной уверенности, что заберу его там, где оставил пару часов назад. Максим и Александра: «Оренбург – город маленький» - Мы живем на проспекте Победы, катаемся в основном в Зауральной роще, по улице Чкалова, на Красной площади. Сейчас все-таки стали появляться съезды, можно ехать, не останавливаясь. Но бордюры – это бич велосипедистов и мам с колясками. Оренбург – город маленький, мы изъездили его вдоль и поперек, маршрутов немного. - С автомобилистами как отношения складываются? - Водители к нам лояльно относятся, особенно во дворах, там, где пешеходная зона. Пропускают. Хотелось бы, конечно, исключительно велосипедную зону иметь в областном центре. Потому что пути велосипедистов часто пересекаются с маршрутом прогулок мам с детьми: и мы и они ищем ровные дорожки. Дружественная территория - это Ростоши. Многие часто ездят туда просто прогуляться. Олег Трайтельман: «Гаишники останавливают, чтобы напомнить о безопасном движении» - Мы с друзьями гоняем каждый день. Основные маршруты – улица Советская, Беловка, Чкалова. Иногда собираемся в парке Перовского. В Дне тысячи велосипедистов принимали участие, впечатляет, когда такая масса на колесах движется. Мы бы с удовольствием приняли участие в соревнованиях, велопробегах. Хотелось бы, чтоб такие мероприятия чаще проводились. Наверное, чем больше нас будет, тем быстрее в городе сделают велосипедные дорожки. Чтоб ни транспорта, ни маленьких детей, ни пожилых людей. Даже если едешь не быстро, все равно скажут, что носишься как угорелый. А как на велосипеде медленно ездить?! - Работники ГИБДД останавливают? - Мы стараемся правила не нарушать, не мешать движению и не создавать аварийные ситуации. Гаишники иногда останавливают, но только для того, чтобы напомнить о безопасности. Штрафов нет ни одного. Только предупреждение было. Этого хватило.

Отдых или спорт? Как велосипед становится образом жизни
© АиФ-Оренбург