Войти в почту

«Заряжаю как телефон». Рассказ водителя о чудо-машине на электрической тяге

Электрокары на донских трассах пока редкость, однако уже нашлись смельчаки, которые предпочли двигателю внутреннего сгорания экологически чистый транспорт. Среди них жители южной столицы, а также Таганрога, Белой Калитвы, Новошахтинска, Шахт, Каменска-Шахтинского. Стоит ли игра свеч и как машины будущего чувствуют себя в нашем регионе, узнавали «АиФ на Дону». Поездка за спасибо Зарядить перед сном телефон и автомобиль - главное правило жителя Белой Калитвы Андрея Дзекунова. Он больше шести лет ездит на «Nissan Leaf» - одной из самых популярных марок электрокаров в стране. Через пять часов после включения в розетку батарея полностью заряжена, её хватает на 100-130 километров. «Раньше, чтобы проехать 100 километров, тратил на бензин 420 рублей, сейчас на электромобиле плачу за 100 км 37 рублей – исходя из тарифа на электричество. Это даже дешевле, чем на общественном транспорте, так сказать, езда за спасибо», - улыбается Андрей Дзекунов. Узнать электрокар в потоке машин легко: у него нет выхлопной трубы и отсутствует привычный шум двигателя. То есть, автомобиль не вредит окружающей среде, что очень актуально для мегаполисов. Кроме экономии, в электромобиле есть ряд преимуществ. Не надо менять фильтры, свечи, масло, прогревать двигатель в мороз, тормозные колодки изнашиваются меньше. «Моя электромашина сделана на базе «Nissan JUKE», поэтому все запчасти в магазинах есть, ремонт обойдётся в такую же сумму, как и обычного автомобиля», - объясняет Андрей Дзекунов. Многие боятся, что транспорт на электрических аккумуляторах не выдержит наших зим. Но, как показала практика, он ведёт себя точно также, как и обычный. Зимой требуется чуть больше энергии на прогрев салона. Села батарейка Основная проблема - это маленькая величина заряда аккумуляторов, отсюда - небольшая дистанция пробега и отсутствие соответствующей инфраструктуры. В Белой Калитве, как и по всей Ростовской области, нет специализированных станций для зарядки электрокаров. Одной зарядки хватает только на 100-130 км. И тут возникает вопрос: а где и как заряжать? Несмотря на то, что авто можно зарядить как ноутбук, от обычной розетки 220 вольт, к сожалению, не везде это осуществимо. Поэтому Андрей Дзекунов заправляет четырёхколесного друга до полного «бака» у себя в гараже. Другие же протягивают удлинители из окон офисов, кафе или автомоек. Пробовал выезжать за город, - продолжает водитель. - Если знаешь расстояние до пункта назначения, ориентируешься, доедешь или нет. Мне хватило на 115 км. У меня ещё такого не было, чтобы в дороге закончилась зарядка. Прибор предупреждает, сколько осталось. Даже если вдруг встанешь на дороге, то можно прибегнуть к буксировке авто при помощи другой машины. И когда электрокар катят, он сам себя заряжает. Вот так за два часа пополнится «бак». Однако на такой машине за город далеко не уедешь». «Пока в нашем регионе, как и по всей стране, слабо развита возможность зарядки подобных автомобилей, - подхватывает разговор представитель «Тесла Клуб Ростов» Сергей Селезнёв. - Это сдерживает интерес потенциальных покупателей. Хотя есть постановление правительства о том, чтобы оснастить все АЗС розетками, этот закон не работает. Все водители, которые едут на юг через Краснодар, заправляются у меня. Я помогаю им зарядить своих «железных коней». На пути к новому миру Власти страны планируют развивать инфраструктуру, построить бесплатные зарядные станции и внедрить целый ряд мер поддержки: льготное автокредитование, автолизинг, субсидии для производителей. В качестве поощрения правительство собирается освободить покупателей электромобилей и гибридов от уплаты налогов к ноябрю 2018 года. Ожидается, что это привлечёт желающих пересесть на альтернативный транспорт. Однако, как отмечают эксперты, цена на него намного выше, чем у его бензинового конкурента. К примеру, Tesla Model S, 2014 года мощностью 367 лошадиных сил, обойдётся в четыре с половиной миллиона рублей, тем временем Mercedes-Benz GLC Coupe, 2017 года с аналогичной мощностью будет дешевле на 100 тысяч рублей. Впрочем, есть марки подобных машин с более демократичной стоимостью. Так Nissan Leaf 2011 года обойдётся в 490 тысяч рублей. Именно за столько продает свой кар Андрей Дзекунов, который в перспективе планирует купить электромобиль большей мощности. Однако, по подсчётам экспертов, к 2025 году электрокары станут дешевле авто, работающих на бензине и дизеле. В ногу со временем Тем временем в Ростове-на-Дону появился один электробус КамАЗ 6282. Он будет задействован на экскурсиях от главного железнодорожного вокзала во время проведения ЧМ-2018, пока же стоит в гараже. В отличие от трамвая и троллейбуса, автобус на электричестве обладает большей манёвренностью и отсутствием высоких затрат на его обслуживание. Расход электроэнергии 100 кВт/ч на 100 км пробега. В Ростовской области решили развивать электромобильную инфраструктуру сразу две компании. Так московская организация «Револьта» планирует строить станции для зарядки электрокаров с двумя режимами: обычный (6-8 часов) и экспресс - 15 минут. Подобные объ­екты уже работают в Московской и Белгородской областях. «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» откроет электрозарядную станцию в Таганроге до конца этого года. Если подобная услуга будет востребованной, то энергетики будут дальше расширять сеть таких заправок. Немного статистики Судя по статистике, ростов­ские автомобилисты настороженно относятся к инновациям. Официально на данный момент в нашем регионе зарегистрировано только 13 электрокаров - в самом Ростове-на-До­ну, а также в Таганроге, Шахтах, Новошахтинске, Камен­ске-Шахтинском, Белой Калитве. Всего же в России насчитывается почти 1800 автомобилей семи моделей. Лидер - Приморский край (415 шт.), на втором месте Москва, затем следует Хабаровский край и четвёрку лидеров замыкает Краснодарский край: здесь приобрели 125 электрокаров.

АиФ Ростов: главные новости