Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

«Оренбургэнерго» провел инструктаж по безопасной работе для тепловиков

Начальник службы производственной безопасности и производственного контроля Оренбургского производственного отделения филиала (входит в группу )-«Оренбургэнерго» Дмитрий Огородов провел семинар для сотрудников, ответственных за организацию ремонтных работ, водителей большегрузов и машинистов спецтехники Оренбургских тепловых сетей Оренбургского филиала группы .

«Оренбургэнерго» провел инструктаж по безопасной работе для тепловиков
Фото: АиФ-ОренбургАиФ-Оренбург

Учитывая специфику работы предприятия, Дмитрий Огородов напомнил о порядке проведения раскопок в городской зоне. Он отметил, что начинать работы можно только в присутствии сотрудника электросетевого предприятия, который укажет точную трассу кабельных линий. Это предотвратит повреждение коммуникаций и предупредит несчастные случаи на производстве.

Видео дня

Если же все же экскаватор повредил кабель, необходимо действовать по алгоритму безопасности:

- Во-первых, сохранять спокойствие. Во-вторых, не выходить из машины. Обязательно предупредить окружающих, что автомобиль может быть под напряжением, и приближение к нему опасно, - рассказал Дмитрий Огородов. - Если машина не заглохла, попытаться поднять ковш или бур и выехать из опасной зоны.

Есть свои тонкости работы вблизи объектов электросетей и для машинистов кранов и водителей крупногабаритных автомобилей. Дмитрий Огородов рассказал об охранной зоне воздушных линий электропередачи, отметил, что для разных ЛЭП она разная, а также рассказал, как по внешним признакам определить класс напряжения воздушной линии. Он пояснил, почему проводить работы на меньшем расстоянии опасно, что делать, если все же это случилось.

- При повреждении провода воздушной линии, необходимо опустить стрелу, то есть попытаться устранить контакт с проводом под напряжением и разомкнуть цепь. А в случае возгорания, конечно, необходимо выпрыгнуть из кабины, - рассказал Дмитрий Огородов. – Но необходимо будет изловчиться и приземлиться на обе ноги. А дальше выбираться из зоны шагового напряжения «гусиным шагом».

В практической части начальник службы производственной безопасности и производственного контроля Оренбургского производственного отделения Дмитрий Огородов показал на манекене, как проводить реанимационные действия при поражении электрическим током.

Оренбургские тепловые сети специализируется на строительстве, ремонте и обслуживании тепловых сетей. В ремонтную кампанию 2018 года специалисты этого подразделения Оренбургского филиала ПАО «Т Плюс» планируют заменить и построить более 21 километров теплосетей. Автомобильный парк составляет 283 единицы техники, в том числе большегрузы, экскаваторы, краны, которыми управляют сотни водителей и машинистов.

Для всех сотрудников компании руководство стремится обеспечить безопасные условия работы.

- После майских праздников начнем подготовку тепловых сетей города к следующему отопительному сезону. Для проведения ремонтов теплотрасс будут задействованы автокраны и экскаваторы. Безусловно, дополнительный инструктаж и напоминание о безопасном ведении работ в Оренбургском филиале группы «Т Плюс» предприятии только приветствуется, - рассказал Виктор Лукьяненко, заместитель технического директора Оренбургских тепловых сетей.

Семинар «Безопасное электричество» для водителей проводится в рамках комплексной программы по профилактике травматизма сторонних лиц на объектах электрических сетей. С наступлением лета по всей области начнутся массовые работы, связанные со строительством, перевозом грузов, ремонтом подземных коммуникаций. Чтобы предупредить повреждения электрических сетей и предотвратить несчастные случаи энергетики планируют провести подобные семинары в 72 специализированных предприятиях Оренбургской области.