Войти в почту

К моменту, когда вы это читаете, останется несколько дней до инаугурации «нового» Президента РФ. Или она уже случилась, а значит, вы уже видели, как «новый» Глава страны приехал на нее, да и наверняка уехал на новом автомобиле российского производства. Об этом и поговорим. Ну чем не нравился «Мерседес»? Отличный «Пульман»! Комфортный, быстрый, надежный! Теххарактеристик не раскрывают, но пулял по Кутузовскому так, что не то что шеи не успевали поворачиваться – никакой ПТУРС не догнал бы. Немецкий – вот в чем, я думаю, дело. Кто-то, видимо, нашептал: «Ну как же так! Лидер великой страны и садится в чужестранную машину. Негоже! Американец на американской, француз на французской, японец на японской, китаец на китайской, кореец на корейской, а русский, как филиппинец какой-то, на немецкой. Главный автомобиль страны – это ж признак величия». 20 лет ездили на «Мерседесе» и ничего, не чувствовали себя униженными и оскорбленными. А тут вдруг проснулась национальная гордость великороссов. Жаль, конечно, что она проснулась не на здравоохранении и образовании и даже не на автомобилестроении – чисто русских автозаводов у нас много осталось? Ну ладно, давайте сделаем один. Один, но офигительный! Чтобы от этого была и гордость, и радость, и честь не только участникам освоения бюджета. А бюджет на такое дело нужен недетский, чтобы что-то вразумительное получилось. Глобальные производители оценивают затраты на разработку с нуля до начала производства новой модели среднего класса в среднем в миллиард. Долларов, конечно. Никто точно и не узнает, сколько потрачено на проект «Кортеж». Как говорят в таких случаях, будет потрачено столько, сколько надо. А главный здесь вопрос: на что? И тут важна концепция. Для ее проработки мы и собрались за одним столом с инженерами, дизайнерами и журналистами. Проблема наземного транспортного средства лидера современного развивающегося государства должна быть решена современно и технологично в соответствии с самыми свежими трендами. А самый модный тренд в деле передвижения по городу – это каршеринг. Можно себе представить, как перевернулось бы представление о стране у наших партнеров и остального человечества, когда бы они все узнали, что наш Глава государства добирается до работы не пешком, не на велике – далеко все-таки – а на каршеринговой тачке. Пусть даже и с водителем. ФСО не разрешит? Ну, может быть. Оставим идею для будущего. Возвращаемся к персональному ТС. Все равно на первом месте остается требование инновационности. Вот что сейчас делают ребята из проекта «Кортеж»? С огромной вероятностью мы увидим несгораемый шкаф в стиле «Бентли-Ройс» с 12-цилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Наверняка он будет комфортным. Наверное, он будет быстрым. Может быть, он будет уметь поворачивать: там же броня, длинная база, ДВС – такую махину непросто научить маневрировать на большой скорости. И там будут все системы связи, включая Telegram. Но вряд ли он будет лучше, чем «Мерседес». Для филиппинцев это могло быть предметом гордости и признаком величия нации, но не для России, которая жаждет технологических революций. Какой смысл делать то, что уже делается в мире хорошо, а мы никогда не делали? Кому это будет еще нужно? Экономически эффективно это размножить вряд ли получится. А от 12-цилиндровых двигателей скоро вообще все откажутся. Предложить Президенту сесть в такой автомобиль, все равно что предложить отрастить бороду лопатой и открыть дверь в карету. И уверять, что хипстеры – это круто, а колесница – символ сакральной власти. «Электричество смотрит мне в лицо» – концептуалисты «Кортежа» плохо слушали БГ. Этот автомобиль должен быть электрическим! Тогда он будет бесшумным, носиться как ураган и поворачивать как карт. Потому что центр тяжести расположен низко и совпадает с геометрическим центом в силу отсутствия тяжелого ДВС на «морде» и равномерно распределенных батарей вдоль днища. Tesla Model S быстрее разгоняется, чем Porsche Panamera Turbo, и устойчивее в поворотах. Дизайнеры при этом получают свободу от необходимости делать автомобиль в виде монолитного куска скальной породы… Что еще мы придумали за два часа мозгового штурма, читайте на стр. 14.