Войти в почту

Челябинские «пионеры» не договорились с РЖД

Редакция «ФедералПресс» наконец получила ответ на запрос, отправленный в Московскую железную дорогу. Служба корпоративных коммуникаций МЖД заявляет, что москвичи только предоставляют для перемещения подвижного состава пути общего пользования и не отвечают за то, чьи именно вагоны ходят по «общественным рельсам». За ответами на все прочие вопросы МЖД отправляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). «На станции Брянск-Льговский Московской железной дороги с 2010 года по причине отсутствия регистрации в автоматизированной базе данных парка вагонов (АБД ПВ) и в связи с истечением срока эксплуатации простаивают 42 полувагона, принадлежащие ЗАО НПО «Пионер», – подтверждает служба корпоративных коммуникаций МЖД. Далее железнодорожники сообщают, что принадлежащие челябинцам полувагоны неправомерно занимают пути, так как НПО «Пионер» отказалось заключать договор на отстой подвижного состава. Теперь челябинцы должны деньги по решению суда. «Ответ железной дороги возвращает всю ситуацию на замкнутый круг, – комментирует директор НПО «Пионер» Евгений Таюрский. – Нам не разрешают убрать наши же вагоны с путей общего требования, но при этом требуют деньги за пользование этими путями. А ведь весь вопрос – в разрешении отбуксировать полувагоны буквально на несколько сотен метров. Но МЖД, видимо, выгоднее ссылаться на суд и не замечать очевидного отсутствия логики в своих действиях». Как сообщал «ФедералПресс», история 42 полувагонов тянется с 2010 года. Восемь лет назад челябинская компания, до того занимавшаяся разработкой и внедрением систем тревожной сигнализации, приняла решение диверсифицировать свой бизнес и заняться еще и транспортными перевозками. Очень удачно подвернулась реализуемая Роснедвижимостью партия грузовых полувагонов. «Пионеры» честно отторговались, закрепили за собой право собственности на 42 полувагона и... оказались в тупике: вагоны, как и автомобили, не могут передвигаться без государственных регистрационных номеров, а Росжелдор отказался регистрировать полувагоны. Как выяснилось, подвижной состав был конфискован за нарушение таможенного законодательства у молдавской стороны. Как рассказывал Евгений Таюрский, в Росжелдоре свой отказ объясняли тем, что Молдавская железная дорога не убрала информацию о конфискованном подвижном составе из автоматизированной базы данных. «Пионеры» оказались заложниками собственной покупки: одной ведомство, Росжелдор, отказывалось выдавать «госномера», другое, Московская дорога, основываясь на бездействии первого, заблокировало их на своих путях. И не просто заблокировало, а требует плату за простой состава. Как сообщила пресс-служба МЖД «ФедералПресс», «Московская железная дорога основывается на решении суда, который постановил взыскать плату с ЗАО НПО «Пионер». Поскольку упрямые челябинцы несколько лет подряд вместо платы за отстой вагонов пытались добиться в судах разных инстанций разрешения убрать свою собственность и тем самым избавиться от самой причины конфликта, долг перед МЖД на сегодня вырос до 12,1 миллиона рублей, а в арбитражном суде Челябинской области рассматривается дело о банкротстве «Пионера». Очередное заседание назначено на 7 мая. Но даже если «пионеры» сумеют отбиться, никакой выгоды из купленного восемь лет назад состава им уже не извлечь: за прошедшие год у полувагонов просто истек срок эксплуатации. Теперь у челябинцев остается один вариант: разобрать свою собственность на металлолом, продать, рассчитаться с московскими железнодорожниками вырученными деньгами и забыть «молдавскую» эпопею, как страшный сон. «Суд, по моим впечатлениям, тоже склоняется к такому варианту, – подтверждает Евгений Таюрский. – Весь вопрос в том, согласятся ли «подвинуться» юристы РЖД и МЖД».Судя по позиции службы корпоративных коммуникаций МЖД, «двигаться» железнодорожники не собираются. «К Росжелдору и МЖД у нас есть один неудобный вопрос, – добавляет Евгений Таюрский. – Дело в том, что восемь лет назад по решению суда у Молдавии были конфискованы не 42, а 94 полувагона. По идее, покупатель оставшейся полусотни должен был столкнуться с такими же проблемами, как и мы. Но судьба вагонов до сих пор была неизвестна. Лишь весной 2018 года мы получили от партнеров информацию, что по крайней мере несколько единиц из этой пропавшей полусотни спокойно катаются, причем не только по российским путям, но даже по территории сопредельной Беларуси. То есть зарегистрировать их все-таки можно? Но почемутогда Росжелдор отказывает в этом нам – даже не смотря на решение суда пятилетней давности?» Что касается Росжелдора, то ведомство хранит гробовое молчание: ответа на запрос «ФедералПресс» по ситуации с «молдавскими вагонами преткновения» так и не поступило. Последний запрос, отметим, был направлен в федеральное агентство 16 апреля, согласно закону о средствах массовой информации, ответ должен был поступить не позднее семи дней. Также пока неизвестно, планирует ли арбитражный суд привлечь к участию в процессе о банкротстве представителей агентства железнодорожного транспорта. Судьбу потерявшихся «молдаван» челябинская компания сейчас пытается выяснить по неофициальным каналам. Получить информацию о них от Московской железной дороги не удалось: в пресс-службе дороги «ФедералПресс» сообщили, что железнодорожники только предоставляют свою инфраструктуру для движения вагонов, не не следят за ними.