Велогонщик Франсуа Гисси разбился на изобретенном им велосипеде
Что стало причиной аварии со смертельном исходом - пока неясно. Трагически закончились для изобретателя-велогонщика Франсуа Гисси очередные испытания на скорость разработанного им велосипеда с двигателем на водяном паре. Как сообщил его дядя Джозеф Гисси, испытания велись на закрытой взлетной полосе Мунчо. По неустановленным причинам, трехколесный велосипед Гисси сошел с трассы и врезался в обочину. Неделю назад Франсуа Гисси достиг скорости 162 км/ч. Утром 6 мая он достиг скорости около 300 км/ч. Что стало причиной аварии со смертельном исходом - пока неясно. Джозеф Гисси не исключает разрыв шины, неровность самой дороги. "Можно лишь исключить сильный ветер - для довольно тяжелого велосипеда с водяным двигателем, общий вес которого, вместе с Франсуа было более 300 кг, ветер до 20 м/с не может оказать существенного влияния", - сказал Джозеф Гисси изданию "L Alcase". Реактивный двигатель для этого велосипеда, работающий на воде, придумал швейцарский физик Арнольд Нераше в 2011 году. Велосипед Арнольд назвал "Камикадзе". Бывший водитель автобуса Франсуа Гисси однажды обогнал на нем спорткар. "Но это намного круче, чем мотоцикл", - писал он на своей странице в социальной сети. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Мастер по велосипеду, владелец небольшого бизнеса по сборке и ремонту гоночных и дорожных велосипедов Павел Сучков: - Грубо говоря, Франсуа ездил на баллоне с водой под давлением, к которому были прикручены колеса - одно спереди и два по бокам. Открывая вентиль, он выпускал фонтан воды, и вся шаткая конструкция приходила в движение. Судя по фотографиям, его изобретение не было тщательно разработано. Даже конструкция обычного велосипеда требует соблюдения множества технологических стандартов! И это обычный велосипед, который редко разгоняется до скорости более 30 км/ч. Есть и исключения - специально подготовленные велосипеды могут разгоняться до 110 км/ч при равных условиях. Если же трехколесный монстр Франсуа Гисси разогнался до скорости более 200 км/ч, то малейшая неровность дорожного покрытия могла к привести фатальным последствиям - что и произошло. Необходимо просчитывать всю конструкцию досконально. Видимо, в случае с "Камикадзе" все было сделано, что называется "на коленке" и никаких серьезных расчетов произведено не было.