Войти в почту

Колымаги на маршруте. В чьих руках жизнь пассажиров на Ставрополье?

Выпустить новые автобусы и троллейбусы на улицы Ставрополя предлагают в краевой Думе. Плачевное состояние частных маршруток подтвердили проверки общественного транспорта. В Минводах пассажиров, как выяснилось, возили «нелегалы». Транспортный коллапс Ставрополю нужен новый крупногабаритный муниципальный транспорт, считают в Думе края. Город заполонили маршрутки, но вечером их поток иссякает, а муниципальный транспорт ходит с большими интервалами. «Автобусного парка фактически не существует. Троллейбусный парк почти похоронили. Два маршрута совсем «оптимизировали». Цены на проездные билеты подняли, видимо, чтобы люди на троллейбусах не ездили. По каким «экономическим причинам» это делают, вы, наверное, понимаете, – прокомментировал вице-спикер Думы Александр Кузьмин. – В городе много нелегальных маршрутчиков, которые собирают наличные деньги. Но главное – ездить на этих маршрутках небезопасно. Городские власти отчитываются, что всё хорошо, но, по сути, в Ставрополе – транспортный коллапс». Где взять средства на новые троллейбусы? Например, из тех 600-800 млн рублей, которые краевой бюджет выделяет городу на функции краевого центра. «Средства в основном уходят на облагораживание площади Ленина и окрестностей. Там красиво, но это не стоит таких денег, – считает Александр Сергеевич. – Надеюсь, вместе с губернатором и краевой Думой мы найдём выход из положения. Троллейбусы купить можно, тем более они производятся у нас в стране». Зависимость Ставрополя от частных перевозчиков особенно заметна во время проверок автотранспорта. Операция ГИБДД под названием «Автобус» заставила многих маршрутчиков приостановить работу. Они решили переждать «грозу», чтобы не платить штрафы. За первые же часы внезапного рейда выявили больше сотни неисправных автобусов. Несанкционированные изменения в конструкции, неисправное рулевое управление, проблемы с осветительными приборами, аннулированные свидетельства о регистрации транспортных средств и т.д. Нарушителям выписывали 500 рублей штрафа и давали срок на устранение технической неисправности, после чего большинство маршруток вернулись на линии. Возите сами Два года назад в ГИБДД заявляли, что в Ставрополе курсирует до 300 нелегальных маршруток. Сейчас цифра не называется, но апрельская проверка показала, что такие случаи всё ещё есть. А вот в Минеральных Водах все маршрутки в один день вдруг оказались нелегальными и полтора дня не выходили на маршрут. «Забастовку» спровоцировали проверки Ространснадзора по жалобе одного из некоммерческих партнёрств. Дело в том, что городской конкурс выиграло «Минераловодское пассажирское автотранспортное предприятие». Компания наняла индивидуальных предпринимателей, перепоручив им полномочия по перевозке и передав свои маршрутные карты. Однако Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров» с этого года изменился. Теперь перевозчики должны выпускать на маршруты только собственные машины и только тех водителей, с которыми заключены трудовые договоры. Передача маршрутных карт запрещена. Штраф для юридических лиц за пассажирские перевозки без документов - 300 тыс. рублей. Неудивительно, что многие предприниматели предпочли отсидеться дома. На второй день «забастовки» к обеду городские власти выдали им временные маршрутные карты, а конкурс пообещали провести повторно. «Надеемся, что главы администраций других районов и городов сделают выводы из этой ситуации и приведут в соответствие с законом пассажирские перевозки, чтобы у них не возникли такие же проблемы», - сказал замначальника Межрегионального территориального управления Ространснадзора по СКФО Валерий Изосимов.

Колымаги на маршруте. В чьих руках жизнь пассажиров на Ставрополье?
© АиФ Ставрополье