В Самаре началась приемка ремонта дорог, отремонтированных по БКД в текущем сезоне
Первым дорожным объектом в Самаре, на котором в текущем сезоне закончились основные ремонтные работы в рамках федерального проекта "Безопасные и качественные дороги" (БКД), стал проспект Карла Маркса. Проезжая часть на участке протяженностью 1,3 км — от ул. Гагарина до Третьего проезда была отремонтирована большими "картами". В ближайшее время подрядчик планирует завершить и ремонт примыкания в районе перекрестка с улицей Гагарина. В приемке участвуют специалисты МБУ Самара "Дорожное хозяйство", профильного департамента, а также представители общественности. Как подчеркивают в администрации Самары, подрядная организация — ООО "НПФ "XXI Век" — взяла на себя обязательства обновить участок максимально оперативно и справилась с основными работами на площади в 9,5 тыс. кв. м в рекордный срок — всего за трое суток. Для этого задействовали несколько десятков единиц спецтехники. Проезжую часть привели в порядок "картами" свыше 100 п. м — на всю ширину дороги выполнено устройство нового покрытия толщиной 5 сантиметров. Была использована асфальтобетонная смесь со щебнем высокой прочности. Необходимость взять вышеуказанный участок в работу в числе первых была обусловлена несколькими факторами. Это и образование в процессе многолетней эксплуатации значительных дефектов дорожного полотна, и инфраструктурная значимость. В частности, дорога ведет к клиникам СамГМУ и к Самарской городской детской клинической больнице № 1 им. Ивановой, являясь единственным подъездным путем к этим медучреждениям. 24 мая, на этапе начавшейся приемки, сотрудники подведомственного учреждения департамента городского хозяйства и экологии Самары замеряли длину и ширину отремонтированного участка для проверки на соответствие параметрам, заданным муниципальным контрактом. Также обращается особое внимание на смотровые и дождеприемные колодцы, которые должны быть на одном высотном уровне с новым покрытием. Максимально допустимое отклонение — не более 2 сантиметров. Контрольные мероприятия в полном объеме проводятся на всем отремонтированном отрезке, после чего специалисты перейдут на примыкания к проезжей части проспекта. "Сейчас мы тщательно осматриваем дорожное покрытие. Швы должны быть без шелушений. Следим, чтобы не было сегрегации — расслоения асфальтобетона, вследствие чего крупные зерна материала могут выступать на поверхность. На сегодняшний день замечаний нет. Накануне был проведен отбор проб асфальтобетона. Толщина соответствует нормативной. Четыре образца отправили в лабораторию, результаты исследований будут известны в начале следующей недели", — рассказал заведующий сектором контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ Самары "Дорожное хозяйство" Владимир Былинкин. Необходимо отметить, что все отверстия после кернения подрядчик сразу заделал той же смесью, с использованием которой производился ремонт. Требование о необходимости выполнять этот вид работ своевременно доведено до сведения всех подрядных организаций, которые в этом году ведут работы. Высоким темпом работ и их организацией общественники остались довольны. "Во время ремонта не было ни одной жалобы водителей карет Скорой помощи на трудности с подъездом к больнице. Рабочие подрядной организации пропускали их незамедлительно. И то, что дорогу обновили, очень важно с точки зрения транспортировки больных. К нам везут детей со всего города. А когда дорога ровная, риск осложнений, ухудшения состояния больного во время доставки в медучреждение снижается", — пояснил заместитель Главного врача по клинико-экспертной работе ГБУЗ СО "Самарская городская детская клиническая больница № 1 им. . Ивановой" Дмитрий Шугуров. "Раньше на проспекте было много ям. Проехать было нелегко еще и потому, что после дождя или в результате таяния снега образовывались большие лужи. Сейчас мы видим, какая ровная стала проезжая часть. Я наблюдала за ремонтом — подрядчик работал очень оперативно, на участок съезжалось большое количество спецтехники. Надеемся, что дорога долго прослужит всем автомобилистам города", — прокомментировала управляющий микрорайоном № 37 Октябрьского внутригородского района Людмила Храмова. Гарантия на новый вид покрытия — два года. Стоимость обновления участка — около 7 млн рублей. В случае, если в результате лабораторных исследований будут выявлены недочеты, подрядчик переделает работы за свой счет. За состоянием дорожного покрытия кураторы будут следить на протяжении всего срока гарантийных обязательств.