Войти в почту

Сделать Челябинск удобным для жизни. Что нам мешает?

Можно ли назвать Челябинск городом удобным для жизни? Большинство горожан ответят на этот вопрос отрицательно. Причём одинаковую оценку дадут как автомобилисты, так и велосипедисты, и пешеходы. Заметим, что у Челябинска есть всё для того, чтобы стать комфортным городом. Здесь сохранился уникальный лесопарк, в окрестностях находится сразу несколько озёр. Наконец, дорожная революция, что бы про неё ни говорили, позволила создать сеть широких улиц и дорог – предмет зависти со стороны соседнего Екатеринбурга, который привык смотреть на Челябинск свысока. Что же тогда нам мешает? Как поступили в Лондоне и Мехико Мешает, как оказывается, многое. Прежде всего, ошибки в проектировании – как крупных объектов городской инфраструктуры, так и мелких. Инженер-строитель по образованию, автор и лидер проекта «Челябинский урбанист» Лев Владов давно занимается этой проблемой. «Надо тактически, по месту решать проблемы. Начать с базовых потребностей – чтобы человек, дошёл до остановки, не прыгая по бортикам и не огибая лабиринты из киосков и фонарных столбов, а это сплошь и рядом! – говорит Лев Владов. - Это не только городская среда, это и экономика. Чем активнее люди гуляют, чем больше у них таких мест, тем больше различных магазинчиков, заведений. Давно известно, что пешеход тратит больше, чем автомобилист. И в 9 раз инфраструктура для автомобилей дороже, чем для общественного транспорта». Весьма решительно настроен «Челябинский урбанист» и к проблеме пробок и парковочных мест: «В Челябинске был специалист из Лондона, который сказал: «При такой численности населения и ширине дорог, у вас вообще не должно быть пробок! А проблема города в том, что у вас нет профессионалов, которые бы отрегулировали движение транспорта». Но далеко не все резоны автомобилистов надо принимать. Особенно по поводу парковок. Я выложил интервью мэра Боготы, столицы Колумбии, который правильно сказал: «Спрашивать, где мне ставить своё авто, это всё равно, что интересоваться – я, мол, купил одежду, и где мне её теперь хранить?». Это твоё имущество, ты и решай, где ставить. Но не в ущерб другим. И если поставишь авто не у самого подъезда, как у нас привыкли, а в нескольких десятков метров от него – ничего страшного, пройдешься пешком, для здоровья полезно»! Плюсы для пешеходов и экологии Надо сказать, что вопросы транспортных пробок и нехватки мест для парковки – одни из самых актуальных для Челябинска. Споров тут много. Пешеходы жалуются, что машины ставят на газонах и тротуарах, а автомобилисты оправдываются тем, что парковок просто не хватает. Ситуацией пользуются эвакуаторы. Сейчас в Челябинске уже более 80 мест, с которых эвакуируют автомобили. В ГИБДД Челябинска поясняют, что эвакуаторы работают совместно с сотрудниками Госавтоинспекции в режиме патрульно-надзорной функции. Каких-то конкретных графиков или маршрутов у службы эвакуации нет. «Есть места, где стоят знаки, запрещающие парковку. Если эвакуатор там проезжает и видит машину, он её обязательно заберёт. В крупных городах России давно и успешно реализуются проекты по организации платного парковочного пространства, - пояснил заместитель начальника управления ГИББД по городу Челябинску Алексей Горшков. - Скоро такой проект будет реализован и в Челябинске. Его конечная цель – пересадить людей с личных авто на общественный транспорт». Введение платных парковок для разгрузки центра города – это тоже мировой опыт. Хотя, откровенно говоря, во многих странах действуют намного жёстче – вводят, например, ограничение движения для автотранспорта в зависимости от номеров – для определённых цифр отводят свои дни недели для движения. Пионером тут стал Лондон. Но интересно, что такой подход применяют не только развитые страны – скажем, в столице Мексики пойти на такие меры заставили километровые пробки. Плюсы тут не только для пешеходов, но и для экологии, да и сами автомобилисты будут в выигрыше – не надо наматывать круги, чтобы припарковаться. А с развитием в городе общественного транспорта «пересадка» с личного автомобиля на автобус или троллейбус будет уже не столько болезненной. Тем более, что слова о необходимости развития общественного транспорта в Челябинске в последнее время все чаще звучат от представителей местной власти. Комплексный подход к вопросу развития системы городского общественного транспорта обсуждался, в частности, на одном из недавних заседаний областного оргкомитета по подготовке Челябинска к проведению саммитов ШОС и БРИКС-2020, которое провел губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Одно из высказанных предложений – перевести общественный транспорт на газомоторное топливо, что позволит повлиять на экологическую ситуацию в Челябинске. Рабочую группу по этому вопросу возглавит министр экономического развития области Сергей Смольников. Кроме того, в начале июня обсуждался проект монорельсового транспорта, предложенный городу представителями Южной Кореи. Инициаторы проекта предлагают построить монорельсовые пути общей протяженностью 125 км, которые охватят весь Челябинск, а также соединят его с Копейском и аэропортом Баландино. По словам заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта области Александра Филиппова, монорельс является одним из наиболее приемлемых для Челябинска вариантов и позволит разгрузить транспортные потоки.

Сделать Челябинск удобным для жизни. Что нам мешает?
© АиФ