Войти в почту

Золотые заклепки и фонтаны: чем могут похвастаться московские мосты

В Москве более 450 самых разных мостов, и некоторые из них совершенно уникальные. Эксперты "Гормоста" рассказали сайту "РИА Недвижимость" о четырех самых оригинальных мостах столицы. Фонтаны на Крестовском Автомобильное движение по Крестовскому путепроводу Крестовский мост на проспекте Мира проходит над путями Октябрьской железной дороги. Он был построен на месте расположенного здесь с XIX столетия путепровода в 1937 году. В XVIII веке здесь располагались Крестовские заставы — "таможенные" пункты на границах города, где проверяли документы, товары, грузы приезжих. Именно они и дали название мосту. "По сути, это совершенно обыкновенная инженерная конструкция, такая же, как и многие другие в столице. Уникальность путепровода заключается в том, что с его двух сторон расположены по два фонтана. Это единственный в Москве мост с фонтанами", — рассказывает ведущий инженер отдела эксплуатации инженерных сооружений ГБУ "Гормост" Вячеслав Подлегаев. Причем большую часть своего существования фонтаны были исключительно декоративными: с 1937 года по 2015 год. "Три года назад мы решили их "оживить". К фонтанам подвели электричество, установили насосы", — говорит Подлегаев. Теперь они работают, как и все остальные фонтаны столице, в теплое время года. Воду для циркуляции в фонтанах (7 кубометров для каждой чаши) привозят специально: в обычную погоду примерно два раза в неделю, в ветреную чаще. По словам Подлегаева, например, последние недели, когда в Москве были ветра с порывами до 14-19 метров в секунду, приходилось "дозаправлять" эти фонтаны по два раза в сутки. Дело в том, что из-за ветра вода улетает, и обратно в чашу не возвращается. По этой причине фонтаны на мостах явление весьма нераспространенное: ветер возникает и в результате движения автомобилей. Золотая заклепка Крымского Крымский мост над Москвой-рекой. Крымский мост, построенный на год позже Крестовского, 1938 году, — один из самых красивых, известных и популярных среди туристов в столице. Неудивительно, что с 2007 года он даже был включен в реестр охраняемых объектов культурного наследия города. В давние времена в этом месте проходил брод через Москву-реку, которым пользовались крымские татары во время набегов на Первопрестольную, а в XV-XVII веках неподалеку отсюда располагался двор, где останавливались послы, торговцы и гонцы из Крымского ханства. Вероятно, так предшественники современного моста и получили свое название. По словам заместителя начальника участка "Гормост-СЭК" Александра Буденного конструктивно Крымский мост состоит из пролетного строения, пилонов — четырех "мачт" по 28,5 метра в высоту с двух сторон, и подвесных "цепей", соединяющихся вертикальными связями с основным несущим элементом (балкой жесткости). Все эти конструкции выполнены из стали повышенной прочности, подпорные стены и лестничные подходы оформлены гранитом. А один из самых важных и знаменитых элементов моста — "заклепки в два ряда — стальные шляпки", как говорится в сонете "Мост" писателя и поэта Генриха Сапгира. Есть даже легенда о заклепках: будто по указу Сталина одна из них "на счастье" была выполнена из чистого золота, а потом закрашена, и потому ее до сих пор так и не нашли. "Заклепок на мосту миллионы, может быть, это и правда, но документальных подтверждений тому нет", — отмечает Буденный. За 80 лет существования стальные поверхности моста ни разу не менялись, их только ежегодно обновляют — очищают, покрывают специальным защитным слоем металлогрунта и особой устойчивой краской, рассказывает Буденный. Вероятно, они прослужат еще столько же. Живописный — он такой один Живописный мост на северо-западе Москвы Название единственного в Москве вантового моста, открытие которого состоялось в конце 2007 года, говорит самоза себя, он самый живописный в столице. Являясь продолжением Северо-Западного тоннеля, он соединяет Новорижское шоссе с проспектом Маршала Жукова. Вантовые мосты более дорогие в строительстве, потому их довольно мало не только в Москве, но и вообще в мире. Эту технологию используют в тех случаях, когда необходимо создать весьма большой пролет, поясняет Подлегаев. В случае с Живописным мостом как раз так и вышло — понадобилось сделать такой пролет: на илистых берегах невозможно было поставить опоры. Также из-за особенностей берегов мост проходит не прямо через реку, а по диагонали. По словам главного инженера участка "Гормост-ТСБ" Дмитрия Величкина, длина моста составляет 1700 метров, верхняя точка арки, где расположено сооружение в виде эллипсоида, достигает почти 100 метров. Создателями моста предполагалось, что эта "капсула" будет использоваться для размещения там, например, ресторана. Но пока стеклянный шар пустует. "Целующийся" Богдан Хмельницкий Киевский пешеходный мост Еще один известный и популярный среди горожан и туристов столичный мост Богдана Хмельницкого открыли в 2001 году, он пешеходный и крытый. Здесь регулярно проводятся разные фестивали, культурные мероприятия, выставки, а в 2002 году был установлен мировой рекорд по количеству целующихся одновременно пар. На мосту собралось 2226 человек, а предыдущий рекорд установили 826 человек в США. Мост, длиной 245 метров, соединяет район Киевского вокзала с Плющихой и Саввинской набережной, рассказывает начальник службы эксплуатации инженерных сооружений участка "Гормост-тоннели" Андрей Маслов. При этом пролеты моста, или арка, высотой 135 метров и весом 1400 тонн, значительно старше всего сооружения, они были изготовлены еще в 1905-1907 годах. Раньше арка являлась частью Краснолужского моста, который был построен на 38-м километре Московской окружной железной дороги. Он был предназначен для грузовых поездов, также на нем были пешеходные тротуары. К XXI веку Краснолужский мост перестал соответствовать современным требованиям, и его решено было разобрать. Пролеты перенесли на 2,5 километра выше по течению реки, водрузили их на новые опоры и превратили в пешеходный мост Богдана Хмельницкого. На старые опоры был поставлен новый мост, который стал частью Малого железнодорожного кольца.

Золотые заклепки и фонтаны: чем могут похвастаться московские мосты
© РИА Недвижимость