Архитектор рассказал, почему в Москве невыполнимы нормы по парковочным местам
Национальный стандарт по парковочным местам готовят в России. По задумке авторов, парковки стадионов или концертных залов должны вмещать количество машин, равное 20 процентам посадочных мест. Например, если комплекс вмещает 20 тысяч зрителей, на его территории необходима парковка для четырех тысяч автомобилей. Документ под названием "Парковки в местах массовых мероприятий" собираются разработать к концу года. Сейчас этим требованиям не отвечают и новые спортивные сооружения. Например, "Лужники" вмещают 81 тысячу зрителей, а парковка предусмотрена на четыре тысячи автомобилей. Заслуженный архитектор России, профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко в эфире радиостанции Москва FM напомнил, что нынешние нормы предусматривают от 5 до 15 процентов парковочных мест от числа посетителей стадионов и концертных залов. Специалист констатировал, что это мало: такие правила пришли из 1990–2000-х годов, так что они нуждаются в пересмотре. Если здание проходит реконструкцию, то оно должно будет соответствовать новым нормам, в том числе по машино-местам. В США число мест соответствует количеству зрителей. В Москве же это почти невозможно, считает эксперт. "В Штатах это делали сразу. Там с землей все в порядке: если выделяется место для стадиона, то там выделяются огромные пространства для открытых парковок", – пояснил он. [АУДИОВРЕЗКА][/АУДИОВРЕЗКА]Иностранный опыт можно учитывать при строительстве новых стадионов в полях, уточнил Ткаченко. Для столицы же актуален вариант с многоэтажными сборными стоянками. А места для каждого автомобиля в городе быть не может, отметил архитектор. "Надо умно выделять землю под стадионы, не забывать про парковки. Само здание всегда разрастается, а потом выясняется, что не осталось места для парковок", – заключил он.