Каршеринг: как Москва оставила Европу позади

Нововведением последних лет, которое заслуженно завоевало признание москвичей, стал каршеринг - сервис по прокату автомобилей с поминутной оплатой. Хотя каршеринг впервые появился в столице России всего лишь пять лет назад, сегодня есть все основания говорить об отличных перспективах по развитию данного направления. В настоящее время на столичном рынке каршеринга работают 15 компаний, которые предлагают весьма разнообразный автопарк – здесь есть и компактных "мини", и бюджетные седаны, и внушительные внедорожники, с помощью которых можно совершить даже переезд из одной квартиры в другую. В тройку лидеров входят Демобиль, BelkaCar и YouDrive. В начале 2018 года конкуренцию действующим игроком составила компания Яндекс.Драйв. Ее появление и наличие крупного автопарка изменило уровень сервиса: операторы пересмотрели правила аренды транспортных средств, снизили тарифы и расширили зоны обслуживания далеко за пределы столицы. Как пользоваться каршерингом Несмотря на относительную новизну, каршеринг пользуется достаточно высоким спросом в Москве как среди туристов и бизнесменов, прибывших в столицу по делам, так и среди горожан. Для того, чтобы воспользоваться каршерингом, потребуются: смартфон с программой по выбору удобного сервиса и банковская карта для расчета за поездку. Садиться за руль арендованного авто могут лица, достигшие 19 или 21 года (в разных компаниях разные условия) с водительским стажем больше двух лет, имеющие при себе паспорт и водительское удостоверение. Некоторые компании просят предоставить также фотографии документов, чтобы убедиться в возрасте и водительском стаже клиента. Благодаря специальному мобильному приложению клиенты всегда могут увидеть, какие автомобили в настоящее время свободны и где они территориально расположены, а также открыть и закрыть арендованный автомобиль. Использовать прокатное авто можно ровно столько, сколько требуется, но в этом случае платить придется только за фактическое использование. Кстати, для привлечения клиентов и повышения лояльности, компании, занимающиеся каршерингом, применяют маркетинговые ходы, предоставляя дополнительные услуги и разнообразные бонусы. Каршеринг уже сравнили со своеобразным сервисом общественного транспорта, где у любого желающего есть возможность воспользоваться легковым автомобилем за определенную плату. Плюсы и минусы авто на прокат Каршеринг имеет много плюсов, но при этом данная услуга не лишена и недостатков. Сначала о преимуществах. Если сравнивать каршеринг с такси, то первый будет дешевле второго примерно на 50%. У того, кто использует прокатный автомобиль, не «болит голова» об его техобслуживании, ремонте, страховке, оплате парковки и так далее. Каршеринг – это еще и возможность каждый раз ездить на разных автомобилях, что позволяет пользователю накопить опыт, сравнить разные марки авто и сделать определенный вывод. К минусам можно отнести привязанность к современным технологиям. Ведь без наличия смартфона и кредитной карты получить авто на прокат не получится. Кроме того, каждый раз перед поездкой требует проводить тщательный осмотр авто и фиксировать повреждения, чтобы в дальнейших их не «повесили» на вас. А еще на арендованном авто, в отличие от такси, нельзя ездить по выделенным полосам. Значит, придется толкаться в пробках и терять драгоценные время и деньги. Как выбирать операторов каршеринга Первый критерий, по которому пользователи сравнивают операторов каршеринга – это стоимость аренды. Тариф состоит из двух частей – «Аренда» и «Ожидание». Минимальная стоимость первой части – 5 рублей за минуту, второй – 1,5 рубля. Как правило, такой тариф предлагают компании, обладающие небольшим автопарком, где насчитывается сотня-другая авто. Численность автопарков крупных операторов доходят до 1500 единиц. Поэтому перед тем, как остановиться на услугах той или иной каршеринговой компании, нужно тщательно изучить условия аренды, детали и инструкции договора, которым в дальнейшем четко следовать. Перспективы каршеринга в столице На сегодняшний день количество автомобилей краткосрочной аренды, услуги по которой предоставляются в столице, достигло отметки в 6500. Ежедневно горожане и гости столицы пользуются каршерингом 25000 раз. По статистике, в 2017 год автомобили брали напрокат более 5,6 млн раз. Если же говорить о пользователях данного сервиса, то по данным операторов, портрет клиента выглядит так: молодой мужчина в возрасте 25 – 36 лет. У более 40% клиентов имеется свой автомобиль. Каршеринговый автомобиль берется на подмену или как вариант второго авто в семье. «До конца года общий парк авто для краткосрочной аренды составит не менее 10-15 тысяч. По этому показателю мы уже обошли все европейские города», — написал мэр Москвы в своем Twitter. Это ли не повод для гордости?

Каршеринг: как Москва оставила Европу позади
© ФБА "Экономика сегодня"