Войти в почту

За месяц до открытия: стало известно, сколько еще ждать запуска старого Бельского моста в Уфе

Совсем скоро на старом бельском мосту откроют движение. День уже намечен. Предыдущую дату, назначенную на День города, пришлось перенести на конец июля, чтобы строители успели закончить дополнительные работы. - 30 июля мы вместе проедемся по старому Бельскому мосту, - рассказал градоначальник Ирек Ялалов. Пока ход работ инспектирует мэр Уфы и Глава республики, «старичка» круглосуточно латают строители. За месяц до предполагаемой даты открытия журналисты Ufa1 решили пройтись по путепроводу и узнать, какие работы осталось провести на мосту. Работы на мосту ведутся круглые сутки Показало вскрытие Начальник строительства Александр Санкин уже рассказал о том, что Бельский мост ждал ремонта без малого 26 лет. Поэтому при планировании работ учесть все потребности путепровода было невозможно. Предварительное обследование показало негодность трех деформационных швов, которые нужно было заменить на новые. Но вскрытие конструкции показало и другие проблемы. - Восьмая опора износилась больше остальных. Она находится в воде на высоте, возвышается над ее поверхностью до 26 метров. Усилить нужно было конструкцию опоры, а также металлические опорные строения, в местах установки опорных частей. Из-за плохой работы деформационных швов деформировалась диафрагма (конструкция, которая соединяет главные балки между собой– прим. Ред.), ее нужно было восстановить, - пояснил мостостроитель с 50-летним стажем. – За шестьдесят лет существования моста, в несколько раз увеличились нормы нагрузки, которую он должен выдерживать. Оставлять конструкцию в таком состоянии нельзя. После открытия нового моста в 1992 году, проектные институты рекомендовали немедленно реконструировать «старичка». Как раз таки усилить восьмую опору, заменить металлические строения по новым технологиям. Строители даже закупили из Кургана конструкции пролетного строения и заготовили пять тысяч тонн гравия. Но из-за дефицита бюджета в республике полноценную реконструкцию откладывают и по сей день. Конструкции строения восьмой опоры сильно износились Дополнительные расходы Новые проблемы – новые затраты. На усиление опоры, опорного строения, замену конструкции, снятие старого асфальта и укладку нового выделенных 30 миллионов попросту не хватит. - На мосту трудится 50 человек, один зарплатный фонд для этих людей на весь период строительства – это около 7,5-8 миллионов рублей. А материал, детали, заказ обследования, дополнительные чертежи и работы? Это тоже стоит денег, - говорит Александр Санкин. Городские власти обратились в институт Мосгипротранс. Специалисты-проектировщики и испытатели, которые делали обследование, готовят чертежи для ремонта дополнительных конструкций, а после направляют в Уфу. - Чертежи мы ждем из Москвы. К дополнительным работам готовят новые сметы, которые определят расходы на ремонт моста, - рассказал Александр Санкин. Рабочие готовятся к "подъемке" пролетного строения Поэтапная круглосуточная работа Сейчас строители трудятся на восьмой опоре. На первой и одиннадцатой деформационные швы уже заменили. С поставкой конструкций для строительства проблем нет. Работа на мосте не утихает ни на минуту. - Работяги круглые сутки занимаются усилением опоры. Сейчас строители готовятся к «подъемке» пролетного строения, чтобы заменить опорные части. Для этого установят четыре специальных домкрата, каждый рассчитан на 200 тонн. Они приподнимут пролетное строение, которое весит примерно 600-700 тонн. После этого рабочие заменят опорные части. Далее очередь дойдет до деформационного шва, на устройство которого понадобится не меньше 15 дней, - поясняет Александр Санкин. На финальном этапе на мост и тротуар уложат новый асфальт. На мосту трудится несколько бригад, всего 50 человек «Сроки ставят нам» О том, что ремонт моста может потребовать больше времени, Александр Санкин говорил еще в марте, когда работы только начинались. В мае было уже доподлинно известно, что на усиление восьмой опоры уйдет больше двух месяцев. - Сроки ставим не мы, а нам. Мы делаем все возможно, чтобы уложиться. Есть факторы, воздействовать на которые мы не можем. Однако, надеюсь, что к 30 июля ремонт завершим, - поясняет Александр Санкин. Но этот ремонт решит проблемы Старого моста временно: нужно будет искать новые средства на его реконструкцию, а это не меньше трех миллиардов рублей. - В таком виде старый Бельский мост простоит не больше 2-3 лет. За это время желательно построить новый, чтобы разгрузить второй мост через Белую. Хоть по нему и ограничили движение грузового транспорта, на шесть полос мост не испытывали, - пожимает плечами мостостроитель. – Реконструкция набережной обошлась властями не дешево, но, по моему мнению, реконструкция моста гораздо важнее. Надеюсь, на этот раз с ней не будут тянуть четверть века.

За месяц до открытия: стало известно, сколько еще ждать запуска старого Бельского моста в Уфе
© ufa1.ru