«Сначала мы занижали грузовики»: история первого клуба лоурайдеров Японии
Золотистый Chevrolet 210 1954 года выпуска (хозяин зовет его «Сфинксом»), сливочно-зеленый Dodge D5 Sedan 1936 года (он же Eltesoro, что в переводе с испанского означает «Сокровище»), ярко-розовый Mercury Monterey 1954 года (La Vida Rosa — «Розовая жизнь») — все это уникальные автомобили, владельцы которых состоят в старейшем японском клубе «Фараоны» (Pharaohs). Здесь вот уже почти 30 лет механики-виртуозы занижают и тюнингуют машины настолько круто, что поучиться приезжают фанаты лоурайдинга со всего мира. Источник: CNN Лоурайдинг зародился в Южной Калифорнии в 1940-х годах, когда мексиканцы украсили американские автомобили ярким дизайном и цветами, а также перевели машины в режим «низко и медленно». Культура лоурайдеров расширялась в США не спеша, но спустя два десятилетия после Второй мировой войны количество поклонников заниженных машин резко увеличилось, а искусство апгрейда автомобилей распространилось за пределы Америки. В середине 1980-х годов, в разгар экономики «мыльного пузыря» (финансовый период в Японии, характеризовавшийся многократным ростом цен), японские автолюбители начали импортировать такие модели, как Impala и Ford Mercury, изобилующие произведениями чикано и гидравликой. Чикано — это художественный стиль (рисунки, эскизы, татуировки и позднее аэрография), в основе которого лежат латиноамериканские мотивы (от одноименного названия народа в Латинской Америке). «Есть удовольствие, которое приходит с вождением, но также существует и непередаваемое волнение, когда ты занимаешься настройкой механики автомобиля, созданием его неповторимого стиля», — признался корреспонденту CNN член «Фараонов» Хисаши Ушида (Hishashi Ushida). Господин Ушида владеет тем самым «Сфинксом» — Chevrolet 210 1954 года выпуска. Мужчине 46 лет, и он вспоминает, как мальчишкой увидел на улицах Нагои (один из крупнейших городов Японии и неофициальная столица азиатского лоурайдинга) удивительные американские машины. Тогда Хисаши Ушида еще учился в школе. Ни у него, ни у его друзей не было возможности кататься по городу на таких дорогих автомобилях, поэтому ребята придумали делать апгрейд грузовиков-развалюх (на что, как говорится, хватило денег, то и купили). «Мы купили небольшие грузовики и попытались перестроить их, как если бы они были низкопосаженными тачками. Но позднее, когда мне повстречался владелец Paradise Road (импортер и хозяин автомобильного гаража, где механики делают лоурайдеры) Юничи Шимодайра (Junichi Shimodaira), мы занялись по-настоящему подлинным делом. Он был тем, кто действительно показал мне, как переделывать автомобили». Ниже мы приведем несколько автомобильных шедевров, которые Хисаши Ушида опубликовал в своем инстаграме, уже будучи специалистом с мировым именем. И начнем со «Сфинкса», «Сокровища» и «Розовой жизни». Публикация от hisashi ushida (@choloscustom) 20 Май 2018 в 4:05 PDT Публикация от hisashi ushida (@choloscustom) 4 Июн 2018 в 8:12 PDT Публикация от hisashi ushida (@choloscustom) 26 Май 2018 в 10:30 PDT Публикация от hisashi ushida (@choloscustom) 18 Апр 2018 в 12:58 PDT Публикация от hisashi ushida (@choloscustom) 17 Мар 2018 в 7:51 PDT Шимодайра, о котором говорил Ушида, считается пионером в культуре японского лоурайдинга. Его знают по обе стороны Тихого океана. В начале 1980-х он жил в Калифорнии, где изучил лоурайдинг вдоль и поперек. Вернувшись в Нагою, известную как «дом Lexus» (город находится в часе езды от Toyota City, где одноименный автопроизводитель собрал свой первый автомобиль) в возрасте 58 лет, Шимодайра основал собственный автоклуб «Фараоны». Члены клуба рассказывают, что именно Шимодайра сыграл важную роль в продвижении так называемой автомобильной настройки и привнес на улицы Нагои новый автомобильный вкус, новую культуру. Спустя почти три десятилетия члены «Фараонов» (сегодня в клубе 25 человек) регулярно собираются, чтобы устроить совместный пикник и выразить свое уважение к истории клуба — первого автоклуба Нагои, с которого начался японский лоурайдинг. Публикация от hisashi ushida (@choloscustom) 20 Янв 2018 в 6:45 PST Публикация от hisashi ushida (@choloscustom) 29 Дек 2017 в 6:03 PST Публикация от hisashi ushida (@choloscustom) 27 Дек 2017 в 8:00 PST Публикация от hisashi ushida (@choloscustom) 17 Дек 2017 в 2:59 PST Ушида говорит, что пик популярности клубов лоурайдеров в Японии пришелся на 2000 год, однако и сегодня эта культура кажется сильной (по крайней мере судя по количеству тематических фестивалей и фанатов лоурайдинга). Сам Ушида в 2003 году открыл Cholos — собственный гараж в Нагое. Здесь постоянно экспериментируют с гидравликой и тюнингом. Нередко механики гаража Cholos выставляют свои работы на крупных автовыставках Японии и получают призы на фестивалях. Как пишет CNN (издание ссылается на фотографа Люка Дорсетта, изучавшего лоурайдинг в Японии с 2001 года), сегодня в стране насчитывается около 200 активных клубов. Так же как в восточном Лос-Анджелесе, занижение машин предполагает приобщение автовладельца к самобытной культуре. Дорсетт отмечает, что во время погружения в американский и японский лоурайдинг заметил невероятную «духовную связь» двух течений одной культуры. «Это две культуры, которые предполагают искусство ручной работы. Обе они ориентированы на детали, на самобытность и качество», — сказал фотограф. Но при этом Япония, по словам Дорсетта, поначалу «импортировавшая» калифорнийский лоурайдинг, в конце концов пришла к собственному пониманию культуры: технические и стилистические фишки у японцев сегодня свои. Публикация от hisashi ushida (@choloscustom) 11 Дек 2017 в 4:44 PST Публикация от hisashi ushida (@choloscustom) 4 Дек 2017 в 8:34 PST Еще один основатель собственного автоклуба Сигеру Сато из Stylish Car Club в Осаке рассказывает, что создал клуб 20 лет назад. Тогда он руководствовался не только интересом к механике и уникальному стилю автомобилей, но и общим смыслом культуры. Соблюдение этого принципа является обязательным для новых членов клуба по сей день. «В Америке культура лоурайдинга — это не только тюнинг автомобилей, но и мода, музыка и семья, — говорит Сигеру Сато. — Я хочу быть уверенным, что любой, кто присоединится к нам, действительно погружен в культуру. И я хочу, чтобы они не просто наслаждались тюнингом автомобилей, но и знакомились с модой и музыкой, с новыми тенденциями и развивались. Но я понимаю, что демонстрация заниженных машин по-прежнему важный ритуал для фанатов лоурайдинга, которые любят внимание. Мы могли бы немного походить на гангстеров, но у всех нас есть семьи и постоянная работа. Мы просто восхищаемся этой культурой».