Войти в почту

Автовладельцы могут спать спокойно. Пока

Минтранс не намерен ограничивать въезд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в крупные города и в курортные зоны. Об этом рассказал замглавы Минтранса Николай Асаул. Так что пока – пока! – владельцы «традиционных» автомобилей могут выдохнуть с облегчением. Бежать в автосалон за электроавтомобилем еще рано. Прочитав эту минтрансовскую новость, обратил внимание – где-то я это уже видел. И точно – год назад, сразу после того, как премьер Медведев подписал указ о поддержке отечественных производителей экологически чистого транспорта. Точно такая же – почти слово в слово – новость, и точно такое же – почти слово в слово – опровержение Минтранса. В общем, торопится кто-то, бежит, так сказать, впереди паровоза… Хотя… Попытки создать экологически чистый автомобиль ведь предпринимались еще тогда, когда будущее «средство передвижения» еще не выросло из детских штанишек. Паромобили, газомобили и электромобили сто лет назад вовсе не были редкостью, наоборот. Например, во время Великой Отечественной войны почти весь грузовой транспорт Москвы был переоборудован газогенераторными установками – грузовики и автобусы «питались» дровами. Лет 15 назад экологическую проблему планировали решать «побудительными» мерами, убеждая москвичей пересаживаться на мало- и микролитражки. Были всевозможные бонусы, вплоть до бесплатного бензина. Но для москвичей, многие из которых имеют немаленькие семьи и дачи, этот вариант не подошел. Идея через пару лет заглохла. Сейчас, конечно, иная ситуация: уже более десяти лет ни один серьезный автосалон не проходит без премьеры какого-то чуда техники, работающего на водороде или батарейках. Но вот в серию пока идут в основном гибриды – транспортные средства, в которых совмещены достоинства традиционных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и электромоторов. Есть, есть и серийные электромобили – вон, наверняка у всех «Тесла» на слуху (хотя «Вечерка» еще лет семь тому назад писала об открытии в Москве первой электрозаправки, пардон, зарядки, и апробировала на себе малютку «Мицубиси» с электромотором). Но вот в чем проблема: по словам моего коллеги Григория Погосяна, одним из первых пересевших на электрическую иномарку, в Москве сейчас практически негде быстро – в течение 20-30 минут – зарядиться. Выход – если живешь на первых двух этажах: можно выбросить через окно шнур электроудлиннителя: за 8 часов аккумулятор зарядится, и на день его хватит. Может быть. Любое нововведение невозможно без создания инфраструктуры. Вот на днях ввели ограничения по экологическим классам – а знаков-то до сих пор нет, не утвердили. Так и с электромобилями – до тех пор, пока в каждой деревне не появится автомобильная розетка – как в известной пародии на певицу Ёлку и Ё-мобиль, - говорить о каких-то ограничениях и запретах не приходится. Евространы и то осторожны с такими прогнозами: говорят о 2025, 30-м и 40-м годах. А у них там и территории поменьше, и дорог побольше. А вот постепенное ограничение на передвижение экологически небезопасных автомобилей – да, имеет место быть. Например, ввести запрет убитым напрочь грузовикам и «тазикам» приближаться к МКАД на пушечный выстрел – и будет замечательно. Но все же сначала давайте посмотрим, как это новшество заработает. А то получится – хотели как лучше, а получилось… Как всегда.