Камера не видела - виновного не найдёшь

Средний размер выплат по полису обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) для автомобилистов снизился на 16 процентов. Такие данные за январь-май текущего года привели в Российском союзе автостраховщиков. Стаховщики, как могут, покрывают свои расходы и убытки. Отражается все в конечном счете, на простых людях. Ведь за каждой цифрой, буквой, любой закорючкой стоит судьба человека, его автомобиля. Тут галочку не поставили, там не доплатили - в результате за починку авто приходится доплачивать деньги из собственного кармана. И хорошо, когда хоть какую-то компенсацию можно получить. А в некоторых случаях водителям не выбить у страховой даже рубля. Пример из жизни: автомобиль, припаркованный у жилого дома в одном из спальных районов, задела другая машина и скрылась. Об аварии оповестил зажужжавший рано утром автомобильный брелок. Пока владелец машины протирал спросонья глаза и спускался с десятого этажа на улицу, виновник скрылся. Хозяин авто обнаружил на парковке сильно процарапанное левое крыло и глубокую царапину на двери. Камер на доме и других соседних зданиях нет. Свидетели отсутствуют. Хоть плачь, хоть волосы на себе рви - надеяться не на что. КАМАЗ, мусоровоз, таксист, поливочный трактор - подозревать можно кого угодно и сколько угодно. Да, хоть "автомобилист-гастролёр", который больше никогда не вернётся в этот двор. Поиск виновника по логике - задача полиции. Приехали, посмотрели, вынесли вердикт: вот если самому найти второго участника ДТП и доказать его вину, то тогда получить деньги в страховой по полису ОСАГО реально. А так, дело - "висяк". Даже заявление нет смысла писать. Ведь поиск виновника - долгая бюрократическая процедура. Заполнение бесконечных бумажек, общение с правоохранителям - потраченные силы и время скорее всего приведут к нулевому КПД. Потому что лучшее доказательство - наличие фото- или видеосъемки факта аварии. Нет таких доказательств, тогда побегать придётся сполна. Можно, к примеру, начать с собственного расследования. "Включить сыщика" и отправиться исследовать соседние дворы. Вдруг ваш обидчик оставил авто со следами характерных повреждений у подъезда. Достаточно потратить час-два на то, чтобы внимательно рассмотреть все машины на наличие злосчастных повреждений. Но и эта затея скорее всего успехом не увенчается. Даже если вы нашли подозреваемого, то шансов доказать вину крайне мало. То есть по факту попортить вашу машину, другое имущество и скрыться может любой. А в ответ - полная безнаказанность. И дело не в деньгах. Все сводится к культуре вождения. Она сегодня настолько низкая, что иногда становится страшно. Каждый сам за себя. Что на дороге - подрезают, обгоняют, ругаются, машут кулаками, устраивают разборки, что во дворе. Вот, к примеру, заняли любимое парковочное место соседа? Ждите сюрпризов. Шины может и не продырявят - это не самое простое дело, но вот гвоздем по двери могут и провести. И все это превращается в какой-то замкнутый круг. Выхода из которого нет, ровно до тех пор, пока культура водителей не повысится. Когда будут дожидаться хозяина поцарапанной машины, или хотя бы оставят контактный телефон и принесут извинения за совершенное деяние. Знаете, это ведь не так уж и сложно. Стоит попробовать. Изменишься сам - измениться и автомир вокруг тебя. Иначе... При условии отсутствия видеокамер, свидетелей, темного времени суток/раннего утра и т.д., возможность что-либо доказать, кого-либо найти/догнать минимальна. Правда жизни. Хоть и не самая приятная.

Камера не видела - виновного не найдёшь
© Вечерняя Москва