Ещё
Маска заметили за рулем бронированного электропикапа
Маска заметили за рулем бронированного электропикапа
Автоновости
Названо оптимальное время прогрева автомобиля зимой
Названо оптимальное время прогрева автомобиля зимой
Бортжурнал
Водитель "Газели" въехал в автобус в Петербурге и сбежал
Водитель "Газели" въехал в автобус в Петербурге и сбежал
ДТП
Дефицит дизтоплива зафиксирован в России
Дефицит дизтоплива зафиксирован в России
Автоновости

Долгожитель. Секреты депутата Анатолия Шарапова 

Долгожитель. Секреты депутата Анатолия Шарапова
Фото: АиФ Урал
Попасть в парламент города-миллионника непросто. А удержаться в ней три созыва подряд — в три раза сложнее. Но такие люди в гордуме Екатеринбурга есть. Яркий пример — Шарапов Анатолий.
Без комментариев
Анатолий Николаевич Шарапов — политик очень опытный. Нынешний созыв в гордуме для него уже третий.
Будущий депутат родился в 1958 году в селе Якшино на Среднем Урале. После школы он окончил Кировское военное авиационно-техническое училище и Свердловский институт народного хозяйства. В середине 90-х Анатолий Николаевич получил дополнительное образование в , а с 2002 года на десять лет с головой окунулся в бизнес.
Шарапов был учредителем и (или) руководителем целого ряда предприятий, в том числе ЧОП «Исток», ООО «Финан&С», «Партнёръ», «Гратис», «Свердловская дисконтная система». По большей части они были связаны с арендой и управлением недвижимостью, в том числе — муниципальной. Сегодня они почти все ликвидированы или находятся в процессе реорганизации.
Первый раз Шарапов избирался в гордуму ещё в 2005 году. Тогда он не был особенно известен и почти не «светился» в прессе. Служба мониторинга «Урал паблисити монитор» подсчитала, что с 1 января 2001 по 8 октября 2008 года Анатолий Николаевич упоминался в СМИ всего три раза и лишь косвенно, то есть ничего не комментировал и не давал интервью. Но это не помешало ему плавно перейти в V, а потом и в VI созывы. Правда, выборы 2013 года омрачились для него небольшим инцидентом.
Кто кого «развёл»?
В феврале 2014-го, когда господин Шарапов уже полгода занимал кресло депутата, в агентство «Ура.ру» обратилась женщина. Она рассказала, что накануне выборов в  VI созыва Анатолий Николаевич, будучи за рулём, наехал на неё своим автомобилем на улице Хохрякова. «В результате наезда на меня задней частью автомашины я упала и повредила левую руку и оба колена», — пожаловалась пострадавшая.
Правда, вызывать ни Шарапов, ни его жертва не стали. На машине помощника Анатолия Николаевича её отвезли в коммерческий травмпункт, где поставили диагноз: перелом кости трапеции левой кисти. Политик своей вины не отрицал, но попросил не раздувать скандала, так как он мог отрицательно сказаться на его имидже перед выборами. Поначалу он помогал пострадавшей, оплачивая все медицинские расходы. Но как только стал депутатом, прекратил с ней общение…
Кто кого «разводил» в той ситуации, сегодня не разберётся и . Шарапов уверял журналистов, что сначала с него потребовали 40 тысяч рублей на лечение в Екатеринбурге, а потом «никак не подкрепленную документами серьёзную сумму в евро на операцию в Германии». Женщина, в свою очередь, высказывала претензии депутату, полиции, и всей системе областного здравоохранения. Впрочем, инцидент этот широкой известности не получил и на политическом благополучии Анатолия Николаевича никак не отразился.
В думе Шарапов возглавляет комиссию по местному самоуправлению — самую многочисленную в городском парламенте. В 2015 году он ратовал за создание агломерации «Большой Екатеринбург», которая должна объединить столицу Урала с городами-спутниками (Берёзовским, Верхней Пышмой, Арамилем и Среднеуральском). Анатолий Николаевич долгие годы считался представителем команды администрации города, но, как считает ряд экспертов, в последние несколько лет «переметнулся» на сторону властей региона. В частности, он поддержал передачу министерству общественной безопасности полномочий по согласованию митингов. Депутат также оспаривал в уставном суде передачу области градостроительных полномочий, но в итоге… поддержал это решение.
Игры в оппозицию
Доход Анатолия Николаевича в последние три года стабилен и составляет сумму в 8-9 млн рублей. Ездит он на автомобиле . Кроме того, у него есть несколько жилых домов и земельных участков, а также небольшая квартира.
У Шарапова средний уровень медиаактивности — 1 257 цитирований с октября 2013 по декабрь 2017 года (по данным системы «АПИ-Мониторинг»). Его позиция в рейтинге депутатов названа неустойчивой (3,1 балла из 5 возможных). Тем не менее он, как и целый ряд его коллег — действующих депутатов, одержал победу в недавних праймериз по своему округу №18 (Чкаловский район).
Кстати сказать, накануне предварительного голосования Анатолий Шарапов стал одним из организаторов конфликта внутри . Будучи членом партии, именно он передал секретарю свердловского отделения «ЕР» письмо о недопустимости нарушений на праймериз. Под письмом стояло порядка 500 подписей. Кроме того, поддержать депутата пришло около 50 человек.
«Демарш» Шарапова получил широкую известность в СМИ, но не более того. «На самом деле, это манипуляция людьми», — прокомментировал его действия Шептий. «Обвинять партию власти в использовании административного ресурса — это уже комично», — заявил журналистам политолог Владимир Борзов. А его коллега Сергей Мошкин сделал вывод: «Шарапов просто хочет ещё раз получить депутатский мандат и поэтому начинает публичную активность. Когда-то у него был контакт с администрацией, но сейчас этот контакт нарушен, из-за чего Шарапов и стал одним из инициаторов демарша».
Между тем в мае 2018 года некий злопыхатель на страницах «Химмаш-газеты» в соцсети «Одноклассники» написал: «Те „добрые дела“, которыми отчитывается Анатолий Николаевич, скорее следствие планового бюджетного финансирования, а сам депутат, такое ощущение, ограничивается посещением торжественных мероприятий, пиаром и пропагандой».
Видео дня. Полиция нашла склад с контрафактными автозапчастями в Подмосковье
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео