Ещё

Проблему липовых медосмотров водителей решат цифровые технологии 

Проблему липовых медосмотров водителей решат цифровые технологии
Фото: Парламентская газета
В ближайшем будущем состояние водителей перед рейсом будет проверяться дистанционным способом. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении . По мнению авторов инициативы, её актуальность продиктована тем, что для личного осмотра каждого водителя не хватает медработников и специальных лицензированных помещений, а удалённая система медицинских осмотров поможет избежать подобных сложностей. О том, как внедрение дистанционных осмотров водителей сможет повлиять на безопасность на дорогах, размышляли законодатели и эксперты в пресс-центре «Парламентской газеты» 5 июля.
Выгодное и удобное решение
Состояние водителя — это один из основополагающих факторов безопасности дорожного движения. Поэтому законодатели считают необходимым добиться максимальной прозрачности в вопросе проведения их медицинского осмотра.
Как правило, эта задача хорошо решена на крупных предприятиях с большим штатом, но проблема до сих пор стоит остро в отношении мелкого бизнеса и людей, подрабатывающих таксистами от случая к случаю. Один из соавторов законопроекта о дистанционном медосмотре, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству отмечает, что, по статистике законодателей, 90 процентов предприятий, задействованных в транспортной отрасли, уже за месяц вперёд имеют путевые листы с проштампованным медицинским и техническим предрейсовым осмотром.
«Зачастую вопросы с успешным прохождением осмотра решаются в договорном порядке с врачом. Главный плюс оборудования в том, что с ним нельзя будет договориться, как с человеком,. Таким образом, к такой ответственной работе не будут допущены люди, которые быть там не должны», — отметил депутат.
Кроме того, телемедицина может стать экономически более выгодным решением для бизнеса. По словам Александра Старовойтова, стоимость дистанционного осмотра варьируется от 30 до 100 рублей, личный осмотр в поликлинике может стоить до 500 рублей. Закупка своего оборудования крупному предприятию будет стоить от 80 тысяч рублей за единицу, а в перспективе это станет гораздо выгоднее, чем содержать свой штат врачей. Каждому отдельному таксисту при этом не нужно будет ничего покупать, а достаточно пройти осмотр в организации, где оборудование уже будет установлено.
«В рамках пилотного проекта на одной из московских заправок уже работает подобный прибор, в планах на ближайшее время — запустить ещё семь таких точек», — рассказал парламентарий.
При этом законодатель подчеркнул, что удалённый медицинский осмотр пока не может стать безусловной альтернативой осмотру личному, но такое освидетельствование гораздо лучше, чем никакого. «Представьте ситуацию, когда водитель выходит в рейс в пять утра, а в его регионе мало лицензированных медицинских учреждений, да и они закрыты все в такое время. В таком случае дистанционный осмотр действительно может стать тем самым необходимым решением», — пояснил он.
рамках пилотного проекта на одной из московских заправок уже работает подобный прибор, в планах на ближайшее время — запустить ещё семь таких точек.
Таким образом, по мнению депутата, дистанционный осмотр водителей не только будет удобнее в некоторых ситуациях, но и сможет разгрузить поликлиники, а также избавить от необходимости лицензировать дополнительные фельдшерско-акушерские пункты.
Любое изменение — лучше нынешней ситуации
По мнению генерального директора ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» , удалённый медицинский осмотр интересен вне зависимости от того, будет ли он закреплён в обязательном порядке в законодательстве либо будет проводиться в частном порядке. «Количество липовых медосмотров трудно подсчитать, но оно, безусловно, является значительным. Все борются за прибыль и хотят побольше заработать, но транспортная безопасность — это не та сфера, на которой стоит экономить. Удобство и экономическая обоснованность дистанционных медосмотров должны положительно повлиять на ситуацию на дорогах», — уверен он.
Председатель наблюдательного совета Российской ассоциации криптовалют и блокчейна считает, что для прорыва в любой отрасли сегодня необходимо уходить в цифру. Эксперт привёл пример с рынком такси, где до появления агрегаторов несколько лет назад вся сфера находилась в бесконтрольном и неструктурированном состоянии. «Сейчас число таксистов только в Москве возросло с шести до 60 тысяч, число диспетчерских уменьшилось, качество услуг выросло, их стоимость снизилась. С телемедициной и дистанционными осмотрами может случиться такая же история — любое движение в этом направлении будет лучше, чем нынешняя ситуация», — уверен эксперт.
Старший преподаватель , член экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн-технологиям Государственной Думы Венера Шайдуллина считает, что всю систему дистанционных медосмотров нужно объединить в один государственный стандарт. «Хороший ГОСТ к этой законодательной инициативе очень хорошо закольцует эту историю, и этот опыт можно будет перенести на другие экономические отношения, которые предусматривают услуги в области медицины», — сказала она.
Как происходит эвакуация автомобилей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео