Войти в почту

Дотянуться до Европы

Когда-то от стен древнего Сианя, который на протяжении тринадцати династий оставался столицей Китая, отправлялись купеческие караваны – именно здесь начинался Великий шелковый путь. 4 мая 2018 года отсюда стартовал международный автопробег «На100ящий Вызов», организованный «Джили» и «Шеллом» и вдохновленный международной инициативой «Один пояс – один путь». Шесть только что сошедших с конвейера кроссоверов «Бо Юэ», известных в Европе, и в России в частности, под именем «Атлас», и 15 человек, составлявших экипажи, за десять дней должны были добраться до Москвы. После короткого отдыха в Подмосковье, во время которого автомобили Geely Atlas участвовали в танковых гонках, начиналась европейская часть маршрута. Машины прошли по территории Белоруссии, Литвы, Польши, Германии во Францию, а из Дюнкерка на пароме переправились в английский Дувр. И на протяжении всего пути с участниками следовали журналисты из Китая, Германии, Малайзии и России. Пять недель за рулем – отличный повод, чтобы проверить выносливость, надежность, безопасность и ходовые качества «Атласа». Огромные расстояния трансконтинентального пробега, самые разные дороги Китая, России и Европы, всевозможные капризы погоды как нельзя лучше подходили для всесторонних испытаний кроссовера в реальных условиях эксплуатации. На широких многополосных автобанах можно было проверить эффективную работу множества систем безопасности и помощи на дороге, которыми оснащен «Джили». На отнюдь не идеальных направлениях России – испытать, насколько комфортабельно настроена его подвеска и удобен ли салон машины в дальней дороге. И «Атлас» с честью выдержал тест длиной 18 000 км – водители не раз отмечали точность рулевого управления, четкую работу электронной системы динамической стабилизации, круиз-контроля и прочих помощников. В дальней дороге неоценимыми оказались удобные передние кресла и широкий диапазон регулировок руля и водительского сиденья, на редкость просторный диван и климат-контроль, позволявший создать в салоне комфортные условия. При съезде с асфальта – так же как на мокрой трассе под дождем – очень кстати приш-лась полноприводная трансмиссия. А высокий дорожный просвет – «под брюхом» машины немалые 190 мм – гарантировал, что можно не беспокоиться за сохранность деталей шасси на проселочных дорогах. Разумеется, запомнились участникам пробега живописные пейзажи, сменявшие друг друга красоты природы, коих на пути из Китая до Британских островов встретилось неисчислимое множество. Но, пожалуй, не менее сильное впечатление произвел теплый прием, который оказывали путешественникам местные жители. У европейцев «Атлас» вызвал живейший интерес. Не зря, очевидно, над дизайном кроссовера трудилась интернациональная команда во главе с англичанином Питером Хорбери: симпатичная внешность машины неизменно привлекала взгляды. На улицах европейских городов «Джили» не выглядел чужаком из далекого и не слишком понятного Китая, а смотрелся очень органично – благодаря, в том числе, очень неплохой даже по строгим европейским меркам управляемости и завидной маневренности. Самый теплый прием, пожалуй, оказали участникам пробега в Белоруссии. И не удивительно, ведь в прошлом ноябре здесь, недалеко от города Борисов, открылся сборочный завод «Белджи», рассчитанный на выпуск 60 000 автомобилей китайской марки в год. Настоящим сюрпризом для всех стало то обстоятельство, что в Германии «Джили» узнавали. Кстати, здесь «Атласы» ожидало сразу два неординарных события – заезды на гоночной трассе знаменитого «Нюрбургринга» и тесты в технологическом центре «Шелл» в Гамбурге. Специалисты центра продемонстрировали продукты, применяемые в рамках сотрудничества двух концернов на автомобилях Geely, а также проверили, как сказалось долгое путешествие на состоянии залитого в двигатели «Атласов» моторного масла Shell Helix Ultra. Завершился трансконтинентальный пробег в Гудвуде – на трассе, которая давно стала легендой английского автоспорта. Здесь «Атласы» участвовали в тест-драйве по бездорожью, а президент и исполнительный директор Geely Auto Ань Цунхуэй объявил о скором открытии английской дизайн-студии компании для развития марки Lotus и нового, пятого по счету, исследовательского центра в Европе. В настоящее время в «Джили Авто» уже работают более 15 000 инженеров из четырех с лишним десятков стран. С открытием новых центров, с расширением сотрудничества с такими глобальными гигантами, как «Шелл», крупнейшая китайская частная автомобильная фирма становится еще на шаг ближе к амбициозной цели, которую поставил перед ней ее основатель Ли Шуфу. Несколько лет назад его мечта войти в десятку лидеров мирового автопрома казалась неосуществимой. Сегодня ее можно назвать вполне реальной.

Дотянуться до Европы
© Автомобили