Войти в почту

ФСИН: около 1,5 тысяч автозаков в РФ соответствуют мировым стандартам

ФСИН выпускает современные, комфортабельные спецавтомобили, тогда как заключенные по-прежнему жалуются на пыточные условия перевозки в душных и тесных автозаках. Пока служители церкви проводят торжественные обряды освящения фсиновского автопарка, где-нибудь в Приморском крае на дороге переворачивается очередной автозак, калеча при этом своих невольных пассажиров. И пока одни массово отправляют жалобы в ЕСПЧ, другие презентуют новенькие, отполированные до блеска авто и продолжают говорить о гуманизации… В Якутске освятили служебные автомобили УФСИН. Источник: news.ykt.ru Ранее в СМИ сообщалось, что российские заключенные массово пожаловались в ЕСПЧ на ужасные условия перевозки в автозаках, которая, по словам правозащитников, больше напоминает пытку на колесах. Часто перевозка спецконтингента даже на короткие расстояния занимает не один час. При этом в одном автозаке, забитом под завязку, одновременно могут находиться здоровые и больные осужденные, рецидивисты и ранее не судимые, курящие и некурящие. По словам представителя ОО «Антиавтозак» Ивана Сидорова, повлиять на ситуацию помогут только массовые подачи жалоб в ЕСПЧ. Представитель общественной организации поделился с обозревателем «Уральского меридиана»: главная идея проекта – добиться перевозки спецконтингента в нормальных и, главное, просторных автозаках. По его мнению, эта задача решаемая, необходимо лишь изменить старый норматив 0,33 кв. метра на человека, разобраться с вентиляцией, освещением и кондиционированием. Вагон для перевозки заключенных. Источник: funnyshots.livejournal По словам правозащитника, средняя выплата ЕСПЧ за ненадлежащие условия конвоирования обвиняемых и осужденных составляет 4000 тысячи евро. Иван отметил: проблемы с перевозками касаются не только автозаков ФСИН: «Та же проблема и с конвойной службой МВД. У нашего государства сейчас есть более важные вопросы, которые нужно решить, и наша задача, всех правозащитников, адвокатов и, в том числе, самих заключённых, вывести эту проблему в разряд первостепенных, и тогда решение очень скоро последует». Источник: bezformata.ru Если автозаки ФСИН возят осужденных между СИЗО и в колонии, то автозаки Полка охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых МВД России осуществляют перевозки из СИЗО на судебные заседания. «Если брать какое-то большое, серьезное дело, обычно у заявителя насчитывается около 30-40 перевозок. Из этих перевозок ФСИН осуществляет только 2-3 поездки. В основном, все жалобы поступают именно на конвойный полк. Это постоянно длительные поездки — автозак ездит по всем изоляторам, собирает людей, потом везет всех в Мосгорсуд, при этом он длительное время может простоять в пробке. Если у человека суды проходят, например, в Московском областном суде, а сам он находится в Зеленограде, то перевозка в автозаке в сутки может занимать более 11 часов», — рассказывает Иван Сидоров обозревателю «Уральского меридиана». Ранее представитель общественной организации поделился — 4 из отправленных организацией в ЕСПЧ жалоб на ненадлежащие условия конвоирования уже были коммуницированы. «Жалобы подавали обычные люди. Каждого из них перевозили в автозаках порядка 40-45 раз из следственного изолятора в суд. Ситуация у всех одинаковая — всех их перевозили в автозаках, где курящие перевозились с некурящими, также вместе с ними перевозились больные туберкулезом. Кроме того — их без объяснения причин сажали в одиночный бокс — один из них на тот момент был несовершеннолетним». С автозаками ФСИН дела обстоят немного иначе. Если у спецавтомобилей конвойного полка МВД, по словам общественника, не работает ни вентиляция, ни система кондиционирования, нет биотуалетов, к тому же наблюдается постоянная переполненность, то с автозаками ФСИН ситуация несколько улучшилась, правда, ненамного: «Стало лучше, этого никто не отрицает, но существенно ли стало лучше — ответ «нет», — поясняет Иван. В Федеральной службе исполнения наказаний «Уральскому меридиану» ситуацию с автозаками прокомментировали так: «В настоящее время на балансе учреждений УИС числится около 1,5 тыс. спецавтомобилей для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу. Все выпускаемые спецавтомобили с 2011 года оборудуются кондиционерами, а с 2013 года автомобили, предназначенные для перевозок на большие расстояния, оборудуются биотуалетами. Автомобили выпускаются в стандартной комплектации, поэтому в уголовно-­исполнительной системе не используется понятие «спецавтомобиль повышенной комфортности». Кроме того, системами вентиляции воздуха, отопления и освещения оборудованы все эксплуатирующиеся спецавтомобили. Обновление автопарка территориальных органов ФСИН России происходит в плановом порядке по мере выпуска новой техники. Спецавтомобили также распределяются по территориальным органам ФСИН России с учетом объема служебных задач и потребности в обновлении автопарка. Источник: ГУФСИН Росии по Ростовской области Жалобы осужденных и подследственных на условия перевозки в спецавтомобилях территориальных органов ФСИН России составляют незначительное количество от поступивших в ведомство обращений в 2017 году и первом полугодии 2018 года, порядка 0,04%». Но, если проблем с перевозками заключенных под стражу и осужденных никаких нет, и все спецавтомобили ФСИН оснащены системами вентиляции, отопления, освещения и даже биотуалетами, то почему количество жалоб на перевозки в автозаках и вагонзаках не уменьшается в геометрической прогрессии, а только растет? И тут дело не только в вентиляции и отоплении — правозащитниками уже не раз поднимался вопрос о переполненности автозаков, которые забивают под завязку. А потом этот переполненный автозак попадает в ДТП, в результате которого его пассажиры могут не просто покалечиться, но и погибнуть. Так, очередное ДТП с участием автозака произошло 7 июля в Приморье неподалеку от с. Чугуевка, — сообщает «Восток-Медиа». В результате аварии пострадали лица, находившееся в кузове машины. По предварительным данным водитель автозака не справился с управлением, в результате чего спецавтомобиль перевернулся и улетел в овраг. А буквально два месяца назад неподалеку от д. Черемыкино, Ленинградская область, ДТП с участием автозака и грузового автомобиля привело к гибели двух заключенных. Как сообщили «Новые известия», грузовой автомобиль выехал на встречную полосу и совершил столкновение со спецавтомобилем. После столкновения спецавтомобиль перевернулся. В результате аварии двое осужденных погибли, один получил травму. Сотрудники управления по конвоированию не пострадали. А вот если бы автозак был переполнен, жертв в данной аварии было бы в разы больше. Пересадка заключенных в автозаки. Источник фото: Эрнест Мезак А для тех, кто не видел, как происходит пересадка заключенных с автозаков в вагонзаки (или наоборот), юрист фонда «Общественный вердикт» Эрнест Мезак выложил видео на своем YouTube-канале. О том, как и при каких обстоятельствах ему удалось заснять пересадку заключенных, правозащитник рассказал на своей странице в Фэйсбуке: Проблема перевозок осужденных и подследственных в ненадлежащих условиях, нарушающих права человека — вопрос крайне серьезный. Но решить его не так-то просто. Ведь, по словам представителя общественной организации «Антиавтозак» Ивана Сидорова, гораздо проще выплатить нескольким осуждённым компенсацию, присужденную Европейским судом, чем менять уже «прижившиеся» стандарты: «Мы полагаем, тут поможет только одно — это массовые подачи жалоб в Европейский суд по правам человека. И тут даже вопрос не только в автозаках — можно также говорить об условиях содержания в следственных изоляторах. Например, те же самые «вип – хаты» — они же лишь называются так, поскольку там не отлетает штукатурка от стен, имеются пластиковые окна, покрашена батарея и ещё пару тройку обычных атрибутов, которые положены любому заключённому. Огромное количество жалоб, поданных в Европейский суд по правам человека, поставит РФ перед очевидным выбором. Лучше выпустить нормальные автозаки, сделать минимальный ремонт в следственных изоляторах, и никто из заключённых не будет на это жаловаться, тем самым получится сэкономить миллионы евро».

ФСИН: около 1,5 тысяч автозаков в РФ соответствуют мировым стандартам
© Уральский меридиан