Строительство Северного широтного хода не должно угробить дороги Приуралья
На встрече с врио губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова в Аксарке жители Приуральского района выразили надежду, что дорога Надым - Салехард будет достроена в 2021 году. Однако их беспокоит состояние девятикилометрового участка дороги от Аксарки на Салехард, по которому несколько лет подряд перевозятся тысячи тонн щебёнки. Дмитрий Артюхов счёл беспокойство приуральцев абсолютно справедливым. Он сообщил, что в ближайшие месяц-полтора предстоит подписание федеральной концессии по Северному широтному ходу, и подготовкой к этому шагу он будет на этой неделе заниматься в Москве. «Это большая радость, но возникает много вопросов, - сказал врио губернатора. - Объём строительства вынуждает задействовать большой поток техники. Мы плохо следит за весовым контролем, и это сказывается на дорожной сети. На Оби проводятся испытания, мы от слов перешли к делу. Сто миллионов рублей уже выделено, на ближайшей неделе будут определять технологию строительства моста уже не на чертежах, а практиковаться на самой реке. Стоит вопрос подвоза щебня. Дорогу до Харпа мы можем убить в одночасье, если строить и железную дорогу, и мост. Мы стремимся создать новые рабочие места, это как минимум на пять-шесть лет активной работы. Это, конечно, для посёлка хорошая новость. При этом мы будем внимательно следить за тем, чтобы вовлекать железную дорогу, чтобы поток шёл не автомобильным транспортом, а железнодорожным. Это в итоге положительно скажется на экономике строительства. То же и с дорогой на Аксарку. Необходим весовой контроль, ничего другого не придумано. Сейчас мы приступим к реконструкции дороги, и надо будет за ней следить». Глава Приуральского района Иван Сакал дополнил, что недавно разговаривал с руководителем организации, доставляющей стройматериалы Владимиром Марьиным. «Правила игры, вид транспорта определены, их представители приезжали, встречались с главой поселения, - сказал он. - Они обещали, в том числе, что мы по акту будем вместе с ними осматривать муниципальную часть дороги и после окончания перевозки оценивать, нанесла ли она ущерб дорожному полотну. Обещают исправить, если что-то произойдёт, хотя по нормативам дорога должна выдержать. Стройматериалы будут перевозить обыкновенными грузовиками, а не сорокатонниками, так что ущерба быть не должно».