Войти в почту

70-летняя француженка на велосипеде едет через Курск в Китай

Франсуаза Даниэль перевернулась на байке с солнечными батареями, но, несмотря на возраст и неизлечимое заболевание, решила продолжить путь В этом году через Курск проходит маршрут марафона Sun Trip. 42 человека на необычных велосипедах с солнечными батареями направляются из Франции в Китай. С некоторыми экстремалами «КИ» пообщались в минувший вторник. Когда материал о путешественниках был почти готов, иностранцы позвонили в редакцию и попросили помочь участнице марафона. (Фото: Необычные байки в Курской области) Женщина перевернулась на байке недалеко от московского поста ГИБДД. Она выложила видео на «Фейсбук», где сказала, что сильно ушиблась, не может продолжать путь и нуждается в помощи. Трудности перевода Путешественники стараются ехать группами. Но из-за болезни Франсуаза Даниэль не может держать темп, поэтому поехала одна. Женщина весит 50 килограммов. При этом ей приходится тянуть 70-килограммовую конструкцию и взбираться на крутые подъёмы. (Фото: Участники пробега благодарят «КИ» за помощь Франсуазе) Утром 12 июля велосипед француженки вместе с прицепом опрокинулся на объездной дороге. Она ушиблась и поранила руку. Пыталась остановить машины, чтобы ей помогли поднять прицеп. Но водители проезжали мимо. Спустя 50 минут кто-то притормозил. Велосипед и ящик с солнечными батареями ей поставили на колёса, а сама она отбуксировала его до заправки возле поста. Сотрудники АЗС пытались помочь Франсуазе, но по-русски она не понимала ни слова. Женщина перевязала рану. Пробовала говорить на французском, испанском и английском, но её попытки успехом не увенчались. Корреспонденты «КИ» общими усилиями и не без помощи Google переводчика смогли понять, что женщине нужны веломастер, аптека и гостиница. Мы предложили иностранке оставить байк в помещении заправки (оператор Павел был не против) и отвезти её в больницу и отель, а когда отдохнёт, вернуться за байком и отремонтировать его. Француженка отказалась и настаивала на своём. Так началось наше долгое путешествие в сторону магазина «Стрела». Мы ехали впереди на аварийке со скоростью 20 километров в час, сзади – Франсуаза на своём чудо-велосипеде. История марафона Первый международный велопробег Sun Trip прошёл 5 лет назад. Каждый год экстремалы меняют маршрут. На этот раз путешественники решили поехать в Китай. Стартовали 15 июня из французского Лиона и хотят за 100 дней финишировать в Гуанчжоу (Кантон). Пробег посвящён 30-летию побратимства двух иностранных городов. Присоединиться к пробегу участники могут в любом городе, но финишировать нужно в Гуанчжоу. Все велосипедисты обязаны проехать минимум 12000 км и пересечь 10 стран. Перед выездом необходимо составить план, оформить визы и нельзя сбиваться с намеченного курса. Ради собственной безопасности нельзя ехать с 21.00 до 07.00. Сейчас в пути 42 человека. Это представители Великобритании, Германии, Чехии, Польши, Бельгии, Швейцарии и т.д. Из них всего 4 женщины. Средний возраст путешественников – 60 лет. Проблемный постоялец В аптеке на Карла Маркса пытаемся найти медикаменты. Оказывается, что в России не продают лейкопластырь большого размера и лекарства называются иначе. После долгих раздумий покупаем «Миромистин» и перекись водорода. (Фото: Франсуаза просит курского мастера отремонтировать велосипед) Мастер из магазина «Стрела» тоже не понимает, что с велосипедом Франсуазы. На словах объяснить проблему она не может. Google переводчик не справляется. Помогает язык жестов. Куряне удивлённо смотрят на странный велосипед и не менее странную женщину. Не верят, что так она собирается доехать до Китая. Непонятным образом странный звук в районе переднего колеса исчезает сам собой. Благодарим мастера и едем в гостиницу, где по телефону обещали разместить велосипед с прицепом. На месте выясняется, что охраняемой парковки здесь нет. В некоторых курских отелях прямо отвечают, что такой проблемный постоялец с байком им не нужен. Француженка начала замерзать, и из-за её заболевания в любой момент мог произойти приступ. Пришлось ехать в посёлок Маршала Жукова, ночевать к корреспонденту «КИ». Водители недовольно сигналили: обгонять наш кортеж было неудобно. Но всё обошлось. Ставим велосипед с прицепом в гараж, а Франсуазу заселяем к корреспонденту «КИ». Мадам Даниэль То, что женщина после травмы и длительного переезда всё ещё стояла на ногах, похоже на чудо. Франсуаза больна миопатией. Она называет её невидимой инвалидностью. – Моё заболевание не смертельно и не прогрессирует. Просто мои мышцы слабее, чем у любого другого человека. Например, я должна тренироваться в 10 раз больше, чтобы достигнуть такого же результата, как здоровые люди. На обычную ходьбу я трачу столько же сил, сколько спринтер во время бега. Иногда холод приводит к параличу. Замёрзнув, я могу упасть и несколько дней мучиться от боли. Всё это сопровождается лёгкой мышечной гипертрофией. Потом всё проходит, – объясняет француженка. В отличие от других велосипедистов, она поехала в Курск не через Рыльск и Курчатов, а через Дмитриев и Большое Жирово. – Мне очень нравятся русские пейзажи и пение птиц. В России везде очень много цветов, во Франции только ровные зелёные газоны. А поскольку я ещё и художник, то очень хотелось на всё это любоваться без конца, – говорит Франсуаза. 19 месяцев счастья В юности иностранка выучилась на медика и работала доулой (помощницей при родах, но не акушеркой). Спортом и физкультурой не занималась до выхода на пенсию. Франсуаза мечтала объехать весь мир и решила, что лучше всего это можно сделать на велосипеде. (Фото: Француженка старается не переохлаждаться: может произойти паралич) В первом путешествии француженку сопровождала семья – двое сыновей и дочь. – Мы отправились на неделю колесить по Франции. Проехали совсем небольшое расстояние. Потом я стала путешествовать одна. И за семь лет побывала в Испании, Турции, Новой Зеландии, Таиланде, на Мадагаскаре, в Греции, Венесуэле, Мексике, Аргентине. Я изучаю мир по кусочкам, континент за континентом. Начала с Южной Америки и на велосипеде поднималась на вершину в каждой стране. 19 месяцев путешествий, 19 месяцев счастья. Раньше мои дети волновались за меня, теперь – нет, – рассказывает француженка. – Я счастливая бабушка. У меня 5 внуков. Старшему 21 год, а младшему – 1. И они меня очень поддерживают во всём. В России Франсуаза оказалась впервые. Специально для марафона Sun Trip 6 месяцев назад она купила солнечные панели и установила их на свой прицеп. На вопрос, зачем она отправляется в такое длительное путешествие, Франсуаза, немного поразмыслив, ответила: «Все говорят, что в моём положении это невозможно, а я хочу доказать обратное». В Курскую область она приехала из Украины. (Фото: Франсуаза на курской заправке) – Я прошла пять ступеней контроля на границе. Весь мой багаж открыли, меня досматривали с собаками. Пришлось ждать 3 часа. Когда я спросила, зачем так долго жду, мне ответили, что так положено. Странно, больше ни на одной границе не было такого. Я им говорю: «Что же вы делаете? Я ведь не бандит». Но самое ужасное, что мне очень хочется пить. Воду пришлось набирать в каких-то водоёмах и просить у людей. От этой воды у меня болит живот, – рассказывает путешественница. Туристическая привлекательность В соловьином крае с водой и едой тоже было непросто. – Очень хотела пить и есть, но когда заходила в магазин и доставала свою карточку, мне говорили, что не принимают её. Я им объясняю, что это Visa и она действует везде, но они говорили, что им не подходит мой банк. Я так ничего и не смогла купить, – призналась иностранка. Франсуаза очень жизнерадостный человек и не расстраивается из-за этих пустяков. С удовольствием фотографировалась с прохожими. И улыбалась, даже когда ей было очень тяжело. Проснувшись утром, Франсуаза решила продолжить свой путь. 16 июля Франсуаза проехала Воронежскую область и направляется в сторону Саратова. Впереди у неё ещё 8500 км. Лучшие цитаты от Франсуазы Несколько самых ярких высказываний Франсуазы: – Не люблю футбол. Не слежу за нашей сборной. Мне не нравится, что кучка людей получает огромные деньги. – Франция – это страна богатых. – Не люблю политиков. Они одной рукой дают, другой – забирают. – Огурцы – это самое вкусное, что я пробовала в России. – У вас в школе учат иностранные языки? Если да, то почему меня в России никто не понимает? – Велосипед – это моя любовь. Мне не нравится, когда его трогают. – В Курске это разве дождь? Я ехала из Мексики в Колумбию в сезон дождей. Вот тогда действительно был дождь. – Собаки меня любят. Но если кидаются, жму на свой клаксон. Вообще, у них, конечно, собачья жизнь. – Водителям в России не хватает вежливости. Они едут по дороге так, будто меня там нет. Цифра в тему: 8000 долларов – примерная стоимость велосипеда с прицепом, на котором стоят две солнечные панели и два литиевых аккумулятора, питающие электромотор. Едем лёжа В пути можно встретить велосипеды разной конструкции. Особенно удивительными кажутся так называемые лежачие велосипеды – лигерады или рикамбенты. Иностранцы крутят педали на них практически лёжа, а солнечные батареи установлены на импровизированной крыше. И устаёшь меньше, и голову не печёт. Есть ещё тандемы – это два соединённых велосипеда. Огромным плюсом такой конструкции можно назвать то, что для преодоления одного и того же расстояния сил тратится минимум в два раза меньше, чем на обычном велосипеде. Но, пожалуй, самым эффектным можно назвать велосипед немца Бургхольца Йоргана. Его рикамбент оснащён передним бампером, благодаря которому вода и грязь не попадают на ноги, а прицеп с солнечными батареями сделан в виде маленького фургончика, в котором можно переночевать даже в непогоду. Вне зависимости от конструкции в этом велопробеге все велосипеды оснащены солнечными батареями. Благодаря этому путешественники могут ехать со скоростью 35 км/ч за счёт накопленной солнечной энергии. Некоторые модели на полной зарядке могут самостоятельно покрыть до 100 км пути. Велосипед француженки Его делали на заказ 7 лет назад. Модель с гидравлическим рулём, чтобы компенсировать отсутствие силы и риск паралича. Его длина с прицепом 4 метра, а вес 70 кг. Алёна Мартынова

70-летняя француженка на велосипеде едет через Курск в Китай
© Курские известия