Войти в почту

Разваливаются под ногами. Когда отремонтируют дырявые липецкие мосты

На страх и риск Пешеходный подвесной мост между ул. Доватора и Филипченко — по сути своей уникальное сооружение. Такого моста — с пилонами и вантами — в Центральном Черноземье больше нигде нет. А для сотен липчан это ещё и единственная дорога, по которой они каждый день добираются до работы, детского сада и школы. «Все им пользуются на свой страх и риск. Дети идут в школу, родители ведут в садики малышей, а тут темно, асфальт разбит. Ходить по мосту просто страшно», — пожаловалась местная жительница Елена Кипа. В 2006 году виадук обследовали и даже разработали проект капремонта. Тогда стоимость реконструкции специалисты оценили в 2,6 млн рублей. Но денег на работы так и не нашли. Не в лучшем состоянии находится и ещё один пешеходный мост — он соединяет частный сектор «Сокола» с ул. 40 лет Октября. Местные называют его «дорогой жизни». Хотя для жизни эта дорога опасна. «Несколько лет назад здесь провалился асфальт. В дыру угодил подросток и только чудом не расшибся. Потом её заделали автомобильными шинами, но через некоторое время в другом месте образовалась новая, — рассказала липчанка Татьяна Подолеева. — Этот несчастный мост уже латали несколько раз. А что толку?» Похожая ситуация и с мостом над железнодорожными путями в районе Карьера. Полусгнивший деревянный настил угрожающе скрипит под ногами. А балки, которые держат эту хлипкую конструкцию, трещат и проседают. В 2006 г. путепровод собирались сносить, а взамен строить новый. Но дальше разговоров дело не пошло. Всего депутаты насчитали в городе шесть проблемных переправ, которые нуждаются в ремонте. Кроме тех, которые мы уже назвали, это мост-эстакада через реку Воронеж и ещё два моста — по ул. Терешковой у Центрального рынка и за хлебозаводом № 3. Рухнут — не рухнут До состояния руин путепроводы пока не дошли, но некоторые уже близки к этому. Насколько ситуация критичная, наверняка сказать не может никто. «Диагностику мостов нужно проводить хотя бы раз в пять лет, но этого никто не делает, — говорит доктор технических наук, почётный дорожник РФ Борис Бондарев. — До 2014 года в Липецке действовала программа, которая включала в себя ремонт виадуков. В неё ежегодно закладывали по 10-15 млн руб. На эти средства мосты поддерживали в удовлетворительном состоянии. Сейчас на деньги, которые выделяют из бюджета, можно только перила покрасить». По словам эксперта, все мосты имеют стратегическое значение, а потому выход из строя любого из них создаст серьёзные трудности для жизнедеятельности города. Не говоря уже о том, что это может привести к трагедии. В управлении главного смотрителя сказали, что разделяют обеспокоенность жителей. «Каждую весну мы осматриваем мосты, устраняем мелкие недостатки, проводим косметический ремонт. Конечно, этого недостаточно. Поэтому сейчас стоит вопрос о выделении дополнительных средств для обследования мостов с последующей разработкой проекта их реконструкции», — сообщил замначальника ведомства Виктор Алексеев. По подсчётам специалистов, только на обследование одной переправы нужно порядка 400 тысяч рублей. Шесть мостов обойдутся бюджету в несколько миллионов. «Всё надо делать вовремя, тогда не придётся сразу отдавать большую сумму, — продолжает Борис Бондарев. — Мы уже давно говорим, что мостами надо заниматься. Год назад была такая же выездная комиссия. Мы рекомендовали мэрии изыскать средства на мосты, но наши рекомендации не выполнили. Надеемся, в этот раз нас услышат и до конца года переправы хотя бы обследуют».

Разваливаются под ногами. Когда отремонтируют дырявые липецкие мосты
© АиФ