Спрос на личные авто стремительно падает
Среди молодёжи всё больше тех, кто весьма прохладно относится к езде на собственном авто, сообщают эксперты. Такой тренд отмечен и в российской столице. Со временем это приведёт к падению трафика на дорогах, и тогда уже градостроителям не придётся возводить так много автомобильных развязок. Статистика говорит о том, что сегодня поколение водителей в возрасте до 30-ти лет «намотало» на свой виртуальный спидометр лишь половину того расстояния, которое к этому же возрасту проезжали их родители. Люди в целом управляют автомобилем гораздо меньше, чем ожидалось. Правительству следует подумать о будущем проектов, касающихся транспортной инфраструктуры, считает BBC News. В 2017 году британцы проехали на 10% миль меньше, чем в 2002 году, и потратили на время, проведённое за рулём, на 22 часа меньше, чем десять лет назад, в 2007 году. С середины 1990-х годов на 20% сократилось число поездок на пригородных маршрутах. Темпы роста автомобильного движения замедлились. Если в 1980-х годах трафик в Великобритании вырос на 50%, то в десятилетие с 2006 по 2016 год он вырос всего на 2%. Тем не менее, BBC News узнала, что на следующей неделе британское правительство, вероятно, утвердит прогноз по росту трафика к 2040 году в диапазоне между 20% и 60%. Тогда получается, что британские водители в совокупности будут проезжать до 400 миллиардов миль в год — хороший повод для правительства увеличить расходы на строительство дорог. Станут ездить больше или нет Если прогноз дан с огромным завышением, то это приведёт к неоправданному буму дорожного строительства. В Великобритании существует специальная комиссия по спросу на поездки — это группа независимых академических экспертов. Структура финансируется исследовательскими советами Великобритании, которые, в свою очередь, поддерживает правительство страны. Председатель комиссии, изучающей спрос на поездки, профессор Грег Марсден сообщил, что «нужна коренная отраслевая реформа прогнозирования трафика». «Прогнозы будущего спроса на использование дорог весьма спорны, поскольку они, по-видимому, основаны на росте трафика, который мы наблюдали в 1990-х годах. Сегодня нет таких темпов роста трафика», — отметил Марсден. — «Многие молодые люди счастливы, живут своей жизнью без автомобиля, особенно в больших городах, где хорошо развит общественный транспорт». АГН "Москва"/Сергей Киселев Работы по строительству пятого пускового комплекса ЦКАД В Комиссии говорят, что если министры кардинально не переосмыслят то, как они планируют транспортную инфраструктуру, деньги налогоплательщиков будут потрачены на «неправильные вещи». Вместо того, чтобы оценивать будущий спрос на вождение, а затем строить дороги для удовлетворения этого спроса, министры должны были бы выяснить, как люди хотят жить, а уж затем планировать транспортные решения, считают эксперты. Кроме того, по мнению независимых специалистов, правительство должно быть более гибким при принятии решений. Например, стоит больше инвестировать в общественный транспорт, пешеходное и велосипедное движение в городах, где многие молодые люди предпочитают жить без автомобиля. Попутно такие инвестиции уменьшат загрязнение и помогут бороться с изменением климата. А вот в сельских районах, где не хватает общественного транспорта и большинство людей зависит от автомобилей, потребуются другие решения. «Мы должны увидеть и осознать, что ходьба и езда на велосипеде улучшат здоровье людей и помогут в борьбе с эпидемией ожирения. Пока что велосипеды выглядят как Золушки в мире транспорта», — говорится в докладе. Обитателям деревень автомобиль по-прежнему нужен, поскольку опоздание на автобус, не часто курсирующий между населёнными пунктами, может стать критичным, например, для какой-нибудь мамы, которой нужно забрать ребёнка из детского сада или школы в строго определённое время Почему изменилось отношение к авто В комиссии пришли к выводу, что на изменение отношения к поездкам на автомобилях привели долгосрочные социальные сдвиги. Сюда входит то, как люди работают и каким образом делают покупки, а также изменение демографии, сдвиги в доходах населения, политики государства в транспортном секторе, которая, в основном, потворствует урбанизации. Другим фактором в этом сложном уравнении стала высокая цена страховки автомобилей для молодых водителей. Сказался и бурный рост услуг такси. АГН "Москва"/Андрей Никеричев В некоторых британских городах строительство жилья изначально не учитывает желание жильцов держать автомобиль под окнами. Рейя Эль-Салахи из Лондона рассказала: «Перед тем, как поселиться в моём доме, вы должны подписать контракт, согласно которому Вы не будете подавать заявку на разрешение на парковку». По всей Европе администрация населённых пунктов планирует увеличить численность населения городов при одновременном сокращении автомобильного движения. Взят курс на создание мегаполисов, в которых люди смогут ходить, ездить на велосипеде и использовать общественный транспорт и такси — без необходимости управлять собственным автомобилем. Московская молодёжь — в тренде Молодые москвичи всё реже стали учиться вождению. Об этом в декабре прошлого года сообщало агентство «Автостат» со ссылкой на Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы. Ведётся отдельная статистика выдачи прав гражданам в возрасте 18-25 лет, которые составляют до 65% всех начинающих водителей. В 2014 году они получили 97 тысяч. водительских прав категории «B», в 2015-2016 годах — по 78 тыс. удостоверений ежегодно. А в 2017 году на 3 тыс. меньше — 75 тыс. В ЦОДД считают, что эта тенденция сохранится. Директор PwC в России Виктория Синичкина объяснила это девальвацией рубля, из-за которой существенно выросли как цены на авто, так и стоимость их обслуживания. Так же, считает эксперт, на отказе от машины сказалось бурное развитие городского велопроката, каршеринга и других подобных сервисов. А вот генеральный директор «GiPA Россия» Александр Груздев счёл, что снижение количества выдаваемых водительских удостоверений гражданам от 18 до 25 лет также может быть связано с демографической ямой 1990-2000-х годов. Активность автомобильных рынков О том, что молодёжь во всём мире не хочет обременять себя движимым имуществом, говорят многие социологи, в том числе и российские. К сожалению, оценивая тренды в молодёжной среде, нельзя ориентироваться на число продаж автомобилей, поскольку данные по продажам чаще всего не отражают возрастной состав покупателей — возможно, их большая часть состоит из тех, кому за 30. АГН "Москва"/Александр Авилов Выдача автомобильных номеров Впрочем, молодёжь отказывается от авто или же это делают взрослые, но в июне 2018 в Великобритании продажи автомобилей упали, хотя и незначительно. Всего было продано 234 945 машин — это означает падение спроса на 3,5%, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА). Для сравнения — в Германии в июне было продано 341 308 машин (+4,2%), во Франции — 252 216 (+9,2%). В России по предварительным оценкам продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили более 145 тыс. единиц. Машины продолжают пользоваться спросом и в США: авторынок этого государства только в июне увеличился на 5,2% и составил 1 млн 551 тыс. 399 легковых автомобилей и внедорожников.