Войти в почту

Деревенский тест-драйв: гоняем по полю на комбайне, который стоит как Ferrari

В голове не укладывается: обычный с виду комбайн стоит столько же, сколько Ferrari, которая разгоняется до сотни за три секунды, да к тому же едет быстрее трёхсот километров в час. За жёлтый New Holland FR 500, собирающий теперь урожай неподалёку от Кольцово, отдали 25 миллионов рублей. — Да, стоит дорого, — рассказывает Владимир Трубин, главный агроном агрофирмы «Патруши». — Но зато у него производительность такая же, как у трёх отечественных комбайнов. И он гарантированно лет десять-пятнадцать будет работать без неожиданных поломок. Мы стоим с Владимиром Анатольевичем на горке (не зря это место называют Маяком) и смотрим, как элитный комбайн убирает клевер. Всего для пропитания 1400 коров надо заготовить 40 тысяч тонн кормов. — Год нынче не очень, — рассказывает он. — Мы в принципе сумели посеять нормально. Потом было холодно, дожди, и из-за этого клевер созрел позднее. Надо уже убирать, но опять же дожди не давали это делать. Если вовремя не собрать, то качество корма снизится. Придётся потом использовать специальные добавки, а из-за этого себестоимость молока значительно вырастет. Нам так нельзя. Пока обсуждали сложности нынешнего сезона, комбайн припарковался рядом с нами. Довольно странно говорить про комбайн, что он красивый, но он мне правда внешне понравился. У него какой-то добрый характер, что ли. Он позитивный и чуть забавный. В кабине два кресла, залезаю в неё и вместе с комбайнёром Андреем едем в поле убирать урожай. — Да им легко управлять, на самом деле, — улыбается Андрей. — Тут всё продуманно и просто. Я почитал инструкцию и быстро разобрался. КамАЗ с прицепом загружаем клевером (всего около 12 тонн) минут за пятнадцать. Следом подъезжает ещё один грузовик. Когда грузовики заполнены, то за руль разрешают сесть мне. Плюхаюсь в удобное кресло, берусь за руль, а вот что делать дальше, совершенно не понимаю. Но всё оказывается очень просто: надо нажать кнопку на джойстике и дёрнуть его вперёд. И всё! Комбайн тут же трогается и набирает скорость 7,5 километра в час. Осталось решить главный вопрос: как же остановиться? Для этого дёргаешь джойстик назад — и машина тормозит. Но я хочу ехать дальше — так что вновь джойстик вперёд. Андрей нажимает на какую-то кнопку, и комбайн разгоняется до 13 километров в час. На такой большой машине скорость ощущается совершенно иначе — кажется, что ты едешь очень быстро. Комбайн вроде бы большой, но габариты чувствуются отлично, обзорность идеальная. Честно, я бы пару часов на комбайне покатался, но надо убирать урожай. Так что за руль снова сел Андрей, а то коровы могут остаться голодными.

Деревенский тест-драйв: гоняем по полю на комбайне, который стоит как Ferrari
© e1.ru