Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Везучие мы? Качество транспортных услуг в Костромской области хромает

Пока перевозчики в Костроме мечтают об очередном повышении стоимости проезда, на межмуниципальных маршрутах это уже произошло. С начала июля в области взлетела как стоимость проезда, так и провоза багажа. Но изменится ли что-то вместе с ценой за билет?

Везучие мы? Качество транспортных услуг в Костромской области хромает
Фото: АиФ ВладимирАиФ Владимир

На страх и риск

Видео дня

Безопасность местных перевозок не раз вызывала нарекания в ходе проверок. Случаев выхода в рейсы на неисправной технике тоже хватает.

«9 апреля 2018 года в Буе сотрудниками дорожно-патрульной службы был остановлен автобус марки «ПАЗ», принадлежащий индивидуальному предпринимателю и, по версии следствия, имеющий технические неисправности, с которыми эксплуатация транспортного средства запрещена. Перевозка пассажиров осуществлялась по маршруту «п. Чистые Боры – г. Буй», - напомнила один из недавних случаев старший помощник руководителя по Костромской области Ольга Вакурова. - Проведённая автотехническая экспертиза доказала, что поездки на этом автобусе создавали опасность для водителя, пассажиров и других участников движения. Расследование уголовного дела продолжается».

У жителей областного центра тоже масса претензий к пассажирскому транспорту. Костромичка Елена пожаловалась в электронной приёмной городских властей: «Утром 5 июня маршрутное такси 94, следующее от Малышково, на ул. Магистральной начало сильно дымить. На просьбу пассажиров водитель отреагировал, только когда началась паника, эвакуацией не руководил». Начальник управления городского пассажирского транспорта прокомментировал:

«От перевозчика поступили материалы проверки. По результатам проведения технического контроля автомобиля перед выездом на линию транспортное средство было допущено механиком к работе на маршруте. Неисправность возникла во время работы на линии, после чего автобус проследовал на ремонт. Вместе с тем, по условиям контракта, перевозчик обязан осуществлять регулярные перевозки на маршруте в соответствии с требованиями безопасности пассажирских перевозок и обеспечить использование на маршруте транспортных средств, техническое состояние которых соответствует требованиям безопасности пассажирских перевозок. За указанное в вашем обращении нарушение перевозчику снижена оплата выполненной работы по контракту в текущем месяце».

Цена ничего не меняет?

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте Костромы до 20 рублей в конце 2017 года не вызвало восторга у местных жителей, но обнадёжило: отношение водителей станет лучше, а нарушения расписания останутся в прошлом. На деле ничего не изменилось. При этом транспортники уверяют, что даже этой суммы им не хватает на рентабельность поездок, а тем более на обновление состава: экономически обоснованный тариф вдвое больше (42 рубля). Эта цифра была озвучена весной в городской думе при обсуждении итогов транспортной реформы.

Изменится ли что-то с июльским увеличением предельного максимального тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Костромской области? Время покажет. По данным департамента транспорта и дорожного хозяйства, рост произошёл с 2,54 рубля до 2,68 рубля за один пассажиро-километр. Перегнали даже Ярославскую область.

«Основными факторами роста тарифа являются увеличение цены моторного топлива, повышение ставок транспортного налога, изменение законодательства по транспортной безопасности», - уточнили в региональном департаменте госрегулирования цен и тарифов.

Проверки на дорогах

Июль начался не только с изменения тарифа, но и с ужесточения законодательства в отношении организованных перевозок детей. А в этом деле в регионе тоже не всё гладко: в начале лета была пресечена деятельность перевозчика, автобус которого выехал на маршрут без документов. В итоге ребят пересаживали на другой транспорт.

Проверки, в том числе по пассажирским перевозкам, будут регулярными.