В России запланировали кардинально изменить порядок расчёта цен ОСАГО

Минфин предложил «отвязать» стоимость полиса от региона и мощности авто. Министерство финансов РФ и Центробанк разработали проект поправок в закон об ОСАГО, предлагающий перейти к индивидуальному ценообразованию. В частности, рассматриваются варианты отмены одних из самых главных коэффициентов – мощности и региональный, сообщили «Ведомости» в среду, 25 июля. Кроме того, планируется ввести нескольких типов страховки с разными лимитами выплат. Сейчас стоимость ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это от 3432 до 4118 рублей) с учётом стажа и возраста водителя, коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду и надбавки за аварии), регион (например, в сёлах и деревнях он ниже, чем в Воронеже) и мощность двигателя (чем больше «лошадей», тем дороже полис). Центробанк планирует расширить базовый тариф на 20% вниз и вверх. Тогда для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка составит от 2746 до 4942 рублей, пишет ТАСС. Еще одним нововведением может стать увеличение числа коэффициентов, учитывающих возраст и стаж автомобилистов: опытным автовладельцам коэффициент снизят, а молодым и неопытным – повысят. Минфин предложил отменить последние два коэффициента, и вместо них рассчитывать стоимость ОСАГО в зависимости от стиля вождения – нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, следует из поправок. Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таких – вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения, – пояснили «Ведомости». Но несмотря на все коэффициенты, цена ОСАГО не должна превышать установленный Центробанком лимит более, чем в три раза. Ещё одно возможное нововведение – можно купить автогражданку сроком на три года, хотя сейчас – не более чем на год. Наконец, предлагается перейти на разные типы полисов с разными лимитами выплат: нынешние 400 тыс. рублей за вред имуществу и 500 тыс. рублей – жизни и здоровью или по 1-2 млн рублей. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика. Минфин рассчитывает, что поправки к закону об ОСАГО будут выгодны опытным, законопослушным автомобилистам, не провоцирующим аварийные ситуация и ДТП. Правда, страховщики предлагаемыми поправками недовольны, пишут «Ведомости». Они предполагают, что повышенными выплатами будут пользоваться мошенники, а исключение коэффициентов в зависимости от региона и мощности авто только усугубит кризис на рынке ОСАГО – страховщики могут уйти из убыточных регионов. Изменения, касающиеся тарифообразования и классификации водителей по возрасту и стажу, планируется ввести уже летом 2018 года, второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на лето 2019 года. Минфин рассчитывает внести законопроект в Госдуму уже осенью, уточнил ТАСС. Екатерина Трещикова