Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Как не убить свой автомобиль в первые годы эксплуатации - советы экспертов

Автоэксперты "Вечерней Москвы" дают советы начинающим и не только автолюбителям о том, как не навредить своему автомобилю небрежным использованием.
Как не убить свой автомобиль в первые годы эксплуатации - советы экспертов
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва
Многие водители, вне зависимости от своего стажа, проведенного за «баранкой», имеют тенденцию игнорировать инструкции по эксплуатации и советы опытных механиков. Зачастую такая небрежность по отношению к средству передвижения выходит боком, и машина ломается прямо посередине оживленного шоссе. «Вечерка» решила пообщаться с автомобильными экспертами Антоном Максимовым и и узнать у них, чего следует избегать при эксплуатации автомобиля, чтобы позднее не выложить в автосервисе за ремонт или другие услуги круглые суммы денег.
Не стоит полагаться на всесезонную резину
Многие автолюбители ошибочно полагают, что можно серьезно сэкономить, купив один раз комплект всесезонной резины вместо отдельных наборов зимней и летней. Стоит отметить, покупка такого комплекта имеет смысл только в том случае, если автолюбитель живет в стране с довольно мягким климатом, где температура круглый год не опускается ниже минус 10 градусов по Цельсию. В российских же условиях езда зимой на подобных покрышках превращается в игру со смертью, так как уже при минус семи градусах всесезонные шины теряют эластичность и на 50–60 процентов уступают качественной «зимней» резине в уровне сцепления с дорогой. Владельцам внедорожников с полным приводом, которые планируют использовать свои автомобили в городской черте, вообще настоятельно рекомендуется «обуваться» зимой в соответствующие покрышки, лучше всего с шипами.
Не стоит всецело полагаться на систему кондиционирования
Покупая себе автомобиль, люди не без оснований покупают себе дополнительный комфорт при передвижении по городу. Поэтому в жаркую или холодную погоду просто закрывают окна и включают на полную мощность кондиционер. Сильно, конечно, это машине не навредит, однако дополнительную нагрузку на двигатель обеспечит точно. И зачастую немалую. Не говоря уже о том, что при использовании автомобильного кондиционера на полную мощность летом можно банально простыть. Оптимальным вариантом является открытие окон по диагонали – например, около водительского сиденья и у заднего правого пассажирского. Этот метод обеспечит продув ничуть не хуже кондиционера и не будет нагружать двигатель.
Салонный фильтр – рассадник бактерий
Вместе с масляным фильтром не нужно забывать и о таком важном компоненте, как фильтр салонный. Именно через него в машину проходит воздух из систем кондиционирования и вентиляции. Его следует менять примерно в те же сроки, что и масляный – то есть один раз на 10 тысяч километров или просто раз в год. Это очень важно, так как эта деталь подвержена постоянному загрязнению и в ее недрах плодится чудовищное количество опасных бактерий и микробов. Это сильно облегчит жизнь, если у вас аллергия на пыльцу или любые другие проблемы с дыханием.
Не стоит пробовать играть в механика
Даже если вы приобрели относительно недорогую модель (в пределах 500 тысяч – миллиона рублей) и уверены в том, что руки точно растут из правильных мест, – не нужно испытывать судьбу и пытаться решать возникающие проблемы самостоятельно или в гараже с тремя приятелями и ящиком пива. Поверьте, механики разбираются в устройстве машины куда лучше любого новичка и точно скажут, что нужно поменять и каких жидкостей долить. Самое сложное техническое вмешательство, которым стоит ограничиться начинающему водителю, – долив жидкости в стеклоочиститель.
Подумайте о давлении
Напоследок стоит помнить о том, о чем многие не задумываются в принципе, – давлении в камерах колес. Большинство занимается этим только когда меняет комплект резины (что отсылает нас к первому пункту) с летнего на зимний или наоборот, однако на практике замеры стоит проводить хотя бы раз в месяц. Самый минимальный эффект от этого, который вы увидите, – снизившийся расход топлива.