Эксперты: кураторам общественного транспорта стоит сотрудничать с сервисами для частников
Специалисты из США установили, что сервисы для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей вытесняют общественный транспорт, увеличивая километраж, проходимый автомобилями. При этом значительное число пользователей Lyft и Uber пересели бы на общественный транспорт или вовсе отказались от поездок в случае недоступности мобильных приложений. Исследователи считают, что сотрудничество с сервисами поиска частных водителей позволило бы улучшить качество работы общественного транспорта. О выводах ученых сообщает издание Good. За последние пять в лет в мире сократилось число пассажиров общественного транспорта. В 31 из 35 мегаполисов США частота использования общественного транспорта сократилась на 3% с 2014 г. Так происходит в том числе за счет развития мобильных приложений для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. В 2016 г. Lyft и Uber пользовались 250 млн человек. В Сан-Франциско треть пассажиров Lyft и Uber предпочитает их общественному транспорту. Люди выбирают данные сервисы, так как те предлагают более комфортные условия по сравнению с общественным транспортом. В то же время такси является менее прозрачной и доступной альтернативой. Вместе с тем в ряде регионов приложения, наоборот, стимулируют спрос на общественный транспорт. Опрос, проведенный Калифорнийским университетом в Беркли показал, что 4% клиентов вызывали Uber и Lyft, чтобы добраться до остановок общественного транспорта. Как считают эксперты, муниципальным транспортным агентствам необходимо сотрудничать с подобными сервисами. Те могут помочь обслуживать малонаселенные районы с низкой плотностью населения с фиксированными маршрутами и графиками. Сервисы помогают удовлетворить увеличенный спрос на транспорт во время ремонта станций метрополитена. Они также повышают доступность рабочих мест, медицинских центров и образовательных учреждений, что особенно важно для граждан с особенностями здоровья и пожилых людей. К тому же большой процент поездок совершается ночью, когда общественный транспорт может быть недоступен. Согласно данным Техасского университета в Остине (UT Austin), в 273 американских городах с населением свыше 100 тыс. человек сервисы сократили аварии в результате вождения в нетрезвом виде на 10-11%. В условиях потенциальной автоматизации автомобилей эксперты призывают развивать сервисы совместных перевозок, такие как Lyft Line и UberPool, и вводить механизмы ценообразования и нормы, которые бы стимулировали каршеринг (модель проката автомобиля) и препятствовали поездкам с одним пассажиром. В противном случае технологическая революция значительно увеличит количество автомобилей на дорогах и, соответственно, усугубит проблему пробок. Материал предоставлен проектом "+1".