Войти в почту

Одна вокруг света: как встретить ангела в Конго

Бывшая сотрудница агентства элитной недвижимости Kalinka Group после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле и в компании с собакой. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина и Грета проехали Камерун и счастливо избежала опасностей озера-убийцы. До границы с Конго осталось меньше километра, а я уже выбилась из сил. Кое-как добралась до габонской таможни, чтобы поставить штамп в Карнет де Пассаж. Забрала документ с отметкой и расплакалась. Нервы сдали, эмоции зашкалили. Участок в 48 километров дороги Габон-Конго — один из самых сложных моего маршрута. Такой же был еще при переходе из Сьерра-Леоне в Либерию. Африка такая Африка: даже если в стране хорошие внутренние дороги с асфальтированным покрытием, они могут внезапно закончиться в приграничных зонах между странами. Никем не обустраиваемые грунтовки размываются водой в сезон дождей, большегрузная техника разбивает их колесами еще сильнее. Глубокие лужи скрывают острые камни. Перед каждой надо прощупывать дно, заходя иногда по колено в мутную воду, и только потом проезжать, если есть уверенность в безопасности. Почему ты плачешь, спросил таможенник? «Вери бед роуд», показываю на залитый грязью свой седан, и не могу остановиться от рыданий. Не плачь, утешает тот, дальше будет лучше. Там будут глубокие лужи? Нет, просто неровная дорога. Остановилась набрать воды возле странной колонки с ножным приводом. Не могу разобраться, как она работает. Подбежал парнишка лет десяти, бодро стал топтаться по рычагу, позволяя струе литься уверенным напором. Спрашиваю, можно эту воду пить? Можно, и тут же почерпнул в ладошки, опустил в них улыбчивое лицо, показывая пример. На мои расспросы о дороге тоже подтвердил: еще один километр и дальше будет дорога very good! Я ему верю и надеюсь, что так оно и сесть. Напилась свежей воды и стала искать ночлег. Спала крепким сном, устав морально и физически. Конго я решила проехать как можно быстрее, сделав только две остановки. В Лубомо, ближайшем большом городе и промежуточной точке маршрута по стране, и в Браззавиле, откуда мне предстоит переправа на пароме в Киншасу, столицу Демократической Республики Конго. Задержки были связаны только с бездорожьем. От границы до Лубомо 277 километров, я прошла их за долгие 14 часов. Но эта дорога стоила того, чтобы увидеть потрясающие пейзажи в долине реки Куилу. Лиловая гладь воды отражает облака, сгустившиеся уже на темнеющем небе. Солнце прячется за изумрудными склонами, оставляя последние свои лучи на сочных лугах. Будто я и не в Африке вовсе, а где-то в Исландии. Вокруг такая тишина и спокойствие, что хочется заземлиться и остаться здесь надолго. Но реальность такова, что я еду по африканскому грунту. Дорога хоть и подсохла, но оставила на своей поверхности следы выбоин от тяжелой техники, будто памятник местному бездорожью. Благодарю бога что не было дождей в течение тех двух дней, пока я пробиралась из Габона в Конго. Пусть медленно, но верно можно продвигаться вперед. По мокрому грунту я буксовала бы еще дольше. Просто счастливое стечение обстоятельств. Мне часто сопутствует удача в моем путешествии. Это случайность или закономерность, задаю себе вопрос? Что помогает мне проходить сложные участки на маленьком седане — намерение, везение, приверженность цели? Или все это вместе взятое? За несколько километров перед Лубомо начинается шикарная широкополосная трасса. После двух дней тряски по колдобинам и ямам душа радостно поет, почувствовав настоящую скорость. Только трасса внезапно заканчивается так, что незнающий автомобилист только и успевает нажать резко на тормоз и пролететь какое-то расстояние над землей. Может там и был соответствующий знак, но я не увидела его в темноте. Приземляюсь на четыре колеса мягко, а сердце еще долго бьется от страха и пережитого стресса. Ну что ж, вернусь в Россию, могу смело работать каскадером. Прыжки с трамплина на автомобиле я уже освоила. Наконец-то добираюсь до банкомата и снимаю деньги, на заправке заливаю бензин в уже опустевший бак Элантры, отмываю ее от грязи и подключаю мобильный интернет. Длительное время без связи заставляет беспокоиться обо мне друзей и родных. И вновь неожиданно меняется маршрут. Вместо Браззавиля, откуда планировала перебраться в ДРК на пароме, отправляюсь к побережью. «Ира, едь в Кабинду и жди там», — получила я сообщение от Анатолия Батищева, русского доктора из Анголы. Вместе с друзьями-кругосветчиками и россиянами, живущими в Африке, он также подключился к группе поддержки блондинки с собакой на седане для безопасного перехода по Нигерии, Конго и ДРК. Паромная переправа из Браззавиля в Киншасу оказалась дорогостоящим и небезопасным мероприятием. Месяцем ранее экипаж путешественников из Санкт-Петербурга только за погрузку и выгрузку своего внедорожника заплатили около $1000. А получили они его только через два дня и разбитым. Африканские службы не очень-то заботятся о сохранности груза. Сворачиваю к океану. Впереди отличная трасса по горным серпантинам. Идет дождь, но по хорошему асфальту в окружении леса ехать приятно и радостно, зелень благоухает свежестью. Конго действительно красивая страна, но поразила своим контрастом. Она будто разделилась на две части: западную, потерявшуюся во времени с плохими дорогами и редкими населенными пунктами, и восточную — цивилизованную, где отличные трассы и современные города. Кабинда — ангольская территория, от «большой земли» ее отделяет Демократическая Республика Конго. Приезжаю туда через портовый город Пуэнт-Нуар. Короткая остановка, чтобы поменять разбитую резину после дорог Центральной Африки, и вот я уже на ангольской земле. Наверное, в прошлой жизни я чем-то порадовала Бога, если в этой он так любит меня. Сначала Бог приютил меня в своем сердце, предоставив комнату в католической миссии Кабинды. Потом взял на руки, посадил на крылья своим ангелам и перенес бережно в столицу «большой Анголы» — Луанду. Ангелом оказался Сергей Брилев, командир ИЛ-76. Во время военных действий в Анголе летчики и врачи работали рука об руку, а сейчас дружат и поддерживают тесную связь. Именно эта давняя дружба доктора из России и летчика из Беларуси сыграла главную роль в моем путешествии по Центральной Африке. Именно благодаря ей я смогла избежать небезопасный переход на пароме из Браззавиля и транзитный перегон через неспокойную Демократическую Республику Конго. Звонок от доктора Анатолия: — Сколько тебе нужно времени, чтобы собраться и быть в аэропорту Кабинды? — Не более 30 минут. — Приезжай в аэропорт. Тебя возьмут на борт, но только если останется место для твоей машины. Сергей уже ждет тебя. Погрузка в самолет, казалось, тянулась бесконечно. Все это время я ждала на летном поле и переживала. Хватит ли нам места? А не передумают ли летчики? Как будет вести себя Грета, ведь она впервые в своей жизни должна лететь на самолете? В последний момент мою Элантру загнали на рампу. 45 минут полета, и мы мягко приземлились в Луанде. Даже не заметила, как шасси коснулись земли. Суперлетчик и суперчеловек. Как долго я ждала этого момента! Самые опасные дороги и страны Африки остались позади. Говорю спасибо всем, кто оказал поддержку и помог сделать этот последний рывок. Он был необычайно легким и стремительным.

Одна вокруг света: как встретить ангела в Конго
© Forbes.ru