Войти в почту

Господа и звери. Что нужно узнать перед тем, как отправиться в Африку

Пара недель в Африке излечивает от любой душевной болезни, заметил Хемингуэй. А Forbes Life подтвердил это на собственном опыте, исколесив за рулем Porsche Cayenne S Намибию вдоль и поперек. И составил для вас краткую, но важную инструкцию. Страх и лихорадка Павел Гусев, главред МК и заядлый охотник, говорил так: алкоголь в Африке — не пьянства ради, а дезинфекции для. Но это если вы охотник. А если турист в группе Porsche Driving Experience, то можно обойтись и без алкоголя — проверено на себе. Наша группа отчаянно мешала джин с тоником и отказывалась есть устрицы посреди пустыни. Я делал наоборот и остался жив — в Намибии отличные морепродукты. У песка в пустыне Намиб есть два состояния: твердый, как бетон, или зыбкий, как болото. С первым справляется пневмоподвеска Porsche Cayenne S, со вторым борется режим оff-road и 550 Нм крутящего момента 2,9 л бензинового двигателя (вместо понижающей передачи теперь программированные режимы «Грязь», «Гравий», «Песок» и «Камни»). Разгон до сотни за 5,2 секунды, комфортная скорость на твердом песке — 110–130 км/ч Теперь о прививках: в случае с Намибией, как и с ЮАР, прививки делать необязательно, достаточно спрея от москитов. Напасти вроде желтой лихорадки и другой эболы подстерегают в более влажном климате, а на юго-западе Африки для них слишком сухо. Намибия — наиболее безопасная страна на континенте. Страх и дорожное движение Водителя в пустыне ждет несколько сюрпризов. Когда вы в колонне, то впереди идущая машина поднимает столб пыли, и рассеивается он не сразу, так что дистанция между автомобилями должна быть как можно больше. В пыли есть и другая опасность: на дорогу может выйти животное или, что еще хуже и вероятнее, человек с фотоаппаратом. Дорога по большей части жесткая и ребристая. Рамные внедорожники с рессорной подвеской не щадят позвоночник, так что пневмоподвеска Porsche Cayenne S будет как нельзя кстати. Другой момент — расход топлива. Либо несколько канистр бензина с собой, либо расход не более 9,4 л на 100 км. Второй вариант — у Cayenne S. Страх, любопытство, еще раз страх В пустыне, саванне и вообще на сафари нельзя терять чувства страха. Тот, кто там пока не бывал, скажет, что это очевидно. Но в Африке нормальный человек моментально превращается в fucking tourist (FT) — так местные рейнджеры «нежно» называют своих подопечных. Следы то леопардов, то львов встречаются в саванне постоянно. Рейнджер на глаз определяет, как давно оставлен отпечаток — несколько дней или 10 минут назад. В нашем случае второе случалось чаще Есть и еще одна аббревиатура, объясняющая непонятное для FT положение дел: TIA (This Is Africa). Нет воды в кране — TIA. Нет связи, Wi-Fi, негде помыться или страшно ночевать — TIA. Ясно одно: на зыбких песчаных участках нельзя останавливаться, если кто-то застрял, а надо объезжать — иначе увязнете сами. Но нужно остановиться у сломавшейся машины и обязательно помочь, ведь в Африке свежа история о семейной паре, которая заночевала в пустыне из-за пробитого колеса, а посреди ночи «кто-то постучал в дверь». И снова два фактора — TIA и FT. Зачем-то мужчина решил поздороваться с гостем и высунул голову в окно (FT). Дальше за мужчину воевали две самки. Поделили его не поровну: женщина втащила назад тело, леопарду досталась голова (TIA). Так что страх не мешает, а помогает выжить. Не только в пустыне, но и в жизни вообще.

Господа и звери. Что нужно узнать перед тем, как отправиться в Африку
© Forbes.ru