На автодороге, которая идет через райцентр в село Елбань и по которой пролегает маршрут школьных автобусов, досрочно завершили ремонт. Дорожной отрасли по поручению главы региона Андрея Травникова были дополнительно выделены 1,5 миллиарда рублей. Как выглядит обновленная сельская дорога сегодня? 25 июля на объект выезжали с проверкой представители областного минтранса и Территориального управления автомобильных дорог. На трассе К15 — Елбань движение очень напряженное, особенно в часы пик. Поток машин не иссякает, а прежние дорожные одежды были сильно изношены и не выдерживали нагрузок. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков напомнил, что местные автотрассы строились в основном в 70–80-е годы, несущая способность транспортных артерий была рассчитана с учетом осевой нагрузки в шесть тонн, современные же нагрузки доходят до девяти тонн, а иногда и до двенадцати. Кроме того, весна в 2018 году выдалась дождливая, затяжная, это спровоцировало просадки, ситуация ухудшилась. Этой весной правительство региона выделило дополнительные деньги на сельские трассы, состояние которых вызывало беспокойство. Дорога на Елбань — одна из магистралей, которые было решено отремонтировать в первую очередь. Здесь пролегает школьный маршрут, курсируют автобусы. Дорога активно используется сельхозпредприятиями. — После решения о дополнительном финансировании дорожной отрасли ТУАД как представитель заказчика выбрал эту дорогу совместно с муниципалитетом, — подчеркнул Евгений Раков. — Действия синхронизированы. Если ТУАД работает над асфальтобетонным покрытием, то устройством пешеходной дорожки занимается сам муниципалитет. Протяженность автодороги К-15 — Елбань 32 километра. Дополнительные средства дали возможность провести планово-предупредительный ремонт на участке в 1,9 километра. Главная цель, которую ставили перед собой заказчики и подрядчики, — ликвидировать колейность. В итоге сделано асфальтобетонное покрытие, обочины укреплены щебеночно-песчаной смесью. Общая стоимость работ — около 10 миллионов рублей. По контракту ремонт должны были закончить 25 августа, а по факту выполнили с опережением на месяц. Подрядчики трудились в темпе, старались использовать погожие дни. Сегодня автотрассу готовят к сдаче. Чтобы проверить качество новых дорожных одежд, были произведены замеры. Эксперты ТУАД заверили, что после ремонта колейность отсутствует. Евгений Раков подтвердил, что качество покрытия соответствует нормативным требованиям, и отметил: нужно приводить в порядок другие проблемные участки трассы. В рамках работ по содержанию дорог идет замена грунта земляного полотна, устройство покрытия на щебенке. Дорогу будут мониторить и, если в следующем году просадки не появятся, участки покроют асфальтобетоном. Еще один объект, который ремонтируют в Маслянинском районе на дополнительные средства, — щебеночная дорога Н-1801 — Дресвянка. Ее планируют сдать до сентября. Возвращаясь к истории вопроса, Евгений Раков уточнил, что дорожный фонд Новосибирской области на 2018 год изначально составлял 12,4 миллиарда рублей. Средства в рамках областной госпрограммы направляются в том числе муниципальным образованиям. На автодороги местного значения предусмотрено 2,8 миллиарда рублей. Однако решением главы региона Андрея Травникова в марте текущего года на ремонт сельских дорог было выделено дополнительно 1,5 миллиарда рублей. Из них 305 миллионов — субсидии непосредственно муниципалитетам, а 1,2 миллиарда передано ТУАД на ремонт дорог в муниципальных образованиях. Предстоит провести работу на 107 объектах во всех 30 районах области, охватить планово-пре­дупредительным ремонтом 117 километров. В основном это дороги со щебеночным, грунтовым и грунтощебеночным покрытием. Но есть также автотрассы, покрытые асфальтобетоном. Всего в 2018 году на планово-предупредительный ремонт предус­мотрено более одного миллиарда рублей областных средств, включая дополни­тельные. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №31 от 1 августа 2018 года

Сельские дорожные обновки
© VN.ru Все новости Новосибирской области