Войти в почту

У автопроизводителей РФ начнутся трудности из-за спасения правительством бизнеса Дерипаски

Компаниям, которые не используют российские металлы, хотят с 2019 года ограничить доступ к господдержке. Соответствующие изменения Минпромторг РФ подготовил в рамках «дорожной карты» по развитию алюминиевой промышленности. Предложение по ограничению доступа к госсубсидиям, по замыслу инициаторов, должно помочь единственному производителю первичного алюминия в России – «Русалу» Олега Дерипаски, который попал под санкции США и теперь не может отправлять на экспорт до 80% продукции, как раньше. Поправки коснутся постановления правительства №719 от 17 июля 2015 года, в котором прописаны технологические операции, позволяющие автопроизводителям получать доступ к субсидиям от государства. Минпромторг предложил обязать компании использовать в машиностроении российский алюминий. Как сообщает «Коммерсант», в проекте постановления прописано, что с 2019 года при производстве кузова легковых автомобилей компании должны использовать не менее 70% российского металла (при этом кузов, как правило, изготавливается из стали, а не алюминия). Помимо этого, с 2023 года для выпуска рам для грузовых машин и автобусов этот показатель должен быть не менее 60%; с 2025-го это требование распространится и на рамы для легковых и лёгких коммерческих автомобилей. При этом их подрамники должны с 2023-го создаваться из 80% металла российских производителей. По мнению представителя юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина, при работе с локальными поставщиками автопроизводителям «объективно всегда» приходится идти на снижение качества. При этом он отметил, что идеи Минпромторга РФ «в целом укладываются в стратегию импортозамещения, повышения локализации». Поддержала это предложение ведомства только Группа ГАЗ, которая уже сейчас закупает только российский алюминий. Напомним, компания также подконтрольна Олегу Дерипаске. Остальные производители вряд ли отреагируют на новые ограничения по доступу к госсубсидиям с таким же энтузиазмом: по словам собеседников издания, у машиностроителей на сегодняшний день выстроены цепочки поставок, «планирование которых занимает годы». Бизнес Олега Дерипаски правительство РФ спасает и другими методами. Так, в середине прошлого месяца стало известно о том, что Красноярский металлургический завод (КраМЗ), входящий в состав ГК En+, начал выпускать комплектующие для автомобилей новой российской марки Aurus. Модельный ряд составляют седаны и лимузины Senat, кроссовер Komendant и минивэн Arsenal. Их публичная презентация состоится в рамках Московского автосалона, который откроется в конце августа. По материалам: www.kolesa.ru