До первого дождя. Почему дороги на Ставрополье часто латают для галочки
Ямы после ремонта Тут же появились посты в соцсетях. Возмущённые горожане пожаловались на то, что на улице 50 лет ВЛКСМ после ливня асфальт, который совсем недавно положили, стал трескаться и проваливаться на глазах. Люди предположили, что дорожники либо сэкономили на материалах, либо грубо нарушили технологию. «Этот факт меня совсем не удивляет, – говорит член комиссии по развитию ЖКХ и строительства Общественной палаты Ставропольского края Андрей Гуринов. – Увы, как и во многих других регионах, у нас не заботятся о соблюдении технологий при укладке асфальта. Подчас можно увидеть такую картину: выкапывают яму для заливки битума и порой лишь спустя неделю, когда в яме уже полно грязи, делают ремонт. Неудивительно, что нередко после первого же дождя мы видим трещины и ухабы. К сожалению, отсутствует система контроля властей за тем, как подрядчики расходуют немалые средства на ремонт трасс. Чиновники не спешат отчитываться об этом и перед общественностью. Я неоднократно отправлял запросы в мэрию Ставрополя. Просил сообщить, сколько рытвин появилось в городе сразу после проведения ямочного ремонта. Мне не ответили». Сначала трубы А в Светлограде другой скандал: местные жители недавно попросили... отменить долгожданный ремонт дороги. «На улице Спортивной власти запланировали укладку асфальта, – рассказывает жительница города Ольга Таранова. – Но мы не пустили дорожную технику. Почему? Да потому, что под асфальтом – старая труба, которую прорывает два раза в год. Вот и добиваемся, чтобы сначала сети починили, а затем укладывали асфальт». Светлоградцы отправили обращение в региональное отделение Общероссийского народного фронта. Общественники свели вместе сотрудников муниципалитета, дорожников и коммунальщиков и выяснили, что зачастую свои действия они не согласовывают. Между тем, чтобы работа одних не противоречила планам других, нужно встречаться, а не обмениваться письмами, как это принято сейчас. К тому же лучше планировать ремонт той или иной трассы загодя, желательно не меньше чем за год до проведения работ. В итоге после переговоров ремонт перенесли на октябрь. До этого срока на улице Спортивной должны заменить водовод. Увы, подобная несогласованность – явление нередкое. В прошлом году разразился скандал в посёлке Иноземцево. Там 15 лет ждали ремонта дороги. Но едва его провели, явились коммунальщики и начали ремонтировать трубы. А подчас люди вынуждены годами ждать долгожданного ремонта. Неудивительно, что всё чаще граждане, устав от ухабов и грязи, своими силами берутся латать дороги. К примеру, жители Кисловодска недавно отремонтировали кусок дороги, не дождавшись помощи властей. Людей утомили глубокие выбоины на перекрёстке улиц Толстого и Гоголя. Ямы залили бетоном. «Машину починить выходит дороже», – сообщили кисловодчане в соцсетях. «А мы недавно увидели в Ставрополе объявление горожан, проживающих на улице Багратиона и в переулке Степном, – рассказали член региональной общественной организации «Наша инициатива». – Там уже несколько лет не ремонтируют дорогу. Образовалась глубокая яма, разбита ливнёвка, а тротуар всё время завален мусором. Рядом, на улице Серова, сейчас делают ремонт трассы. Почему же не доходят руки до участка на улице Багратиона?»