До первого дождя. Почему дороги на Ставрополье часто латают для галочки

Ямы после ремонта Тут же появились посты в соцсетях. Возмущённые горожане пожаловались на то, что на улице 50 лет ВЛКСМ после ливня асфальт, который совсем недавно положили, стал трескаться и проваливаться на глазах. Люди предположили, что дорожники либо сэкономили на материалах, либо грубо нарушили технологию. «Этот факт меня совсем не удивляет, – говорит член комиссии по развитию ЖКХ и строительства Общественной палаты Ставропольского края Андрей Гуринов. – Увы, как и во многих других регионах, у нас не заботятся о соблюдении технологий при укладке асфальта. Подчас можно увидеть такую картину: выкапывают яму для заливки битума и порой лишь спустя неделю, когда в яме уже полно грязи, делают ремонт. Неудивительно, что нередко после первого же дождя мы видим трещины и ухабы. К сожалению, отсутствует система контроля властей за тем, как подрядчики расходуют немалые средства на ремонт трасс. Чиновники не спешат отчитываться об этом и перед общественностью. Я неоднократно отправлял запросы в мэрию Ставрополя. Просил сообщить, сколько рытвин появилось в городе сразу после проведения ямочного ремонта. Мне не ответили». Сначала трубы А в Светлограде другой скандал: местные жители недавно попросили... отменить долгожданный ремонт дороги. «На улице Спортивной власти запланировали укладку асфальта, – рассказывает жительница города Ольга Таранова. – Но мы не пустили дорожную технику. Почему? Да потому, что под асфальтом – старая труба, которую прорывает два раза в год. Вот и добиваемся, чтобы сначала сети починили, а затем укладывали асфальт». Светлоградцы отправили обращение в региональное отделение Общероссийского народного фронта. Общественники свели вместе сотрудников муниципалитета, дорожников и коммунальщиков и выяснили, что зачастую свои действия они не согласовывают. Между тем, чтобы работа одних не противоречила планам других, нужно встречаться, а не обмениваться письмами, как это принято сейчас. К тому же лучше планировать ремонт той или иной трассы загодя, желательно не меньше чем за год до проведения работ. В итоге после переговоров ремонт перенесли на октябрь. До этого срока на улице Спортивной должны заменить водовод. Увы, подобная несогласованность – явление нередкое. В прошлом году разразился скандал в посёлке Иноземцево. Там 15 лет ждали ремонта дороги. Но едва его провели, явились коммунальщики и начали ремонтировать трубы. А подчас люди вынуждены годами ждать долгожданного ремонта. Неудивительно, что всё чаще граждане, устав от ухабов и грязи, своими силами берутся латать дороги. К примеру, жители Кисловодска недавно отремонтировали кусок дороги, не дождавшись помощи властей. Людей утомили глубокие выбоины на перекрёстке улиц Толстого и Гоголя. Ямы залили бетоном. «Машину починить выходит дороже», – сообщили кисловодчане в соцсетях. «А мы недавно увидели в Ставрополе объявление горожан, проживающих на улице Багратиона и в переулке Степном, – рассказали член региональной общественной организации «Наша инициатива». – Там уже несколько лет не ремонтируют дорогу. Образовалась глубокая яма, разбита ливнёвка, а тротуар всё время завален мусором. Рядом, на улице Серова, сейчас делают ремонт трассы. Почему же не доходят руки до участка на улице Багратиона?»

До первого дождя. Почему дороги на Ставрополье часто латают для галочки
© АиФ Ставрополье