Ещё
В Новой Москве столкнулись пять автомобилей
В Новой Москве столкнулись пять автомобилей
ДТП
Neuron EV показывает свой первый легковой автомобиль
Neuron EV показывает свой первый легковой автомобиль
Автоновости
Как заменить лобовое стекло своими руками
Как заменить лобовое стекло своими руками
Бортжурнал
Kia опровергла информацию о рублевых ценах на Seltos
Kia опровергла информацию о рублевых ценах на Seltos
Автоновости

Как подготовиться к велозаезду? Велогонка для новичка, с чего начать? 

Как подготовиться к велозаезду? Велогонка для новичка, с чего начать?
Фото: Чемпионат.com
Разбираем основные ошибки, тренируемся и регистрируемся на велозаезд.
Одно дело кататься на велосипеде по местному парку, а другое — участвовать в велогонке. 2 сентября в Волоколамске пройдёт крупнейший шоссейный велозаезд России Gran Fondo Russia. На выбор представлены три дистанции: 30 км, 60 км и 95 км.
Если вы хотите выйти на новый уровень и попробовать свои силы на трассе, то нужно учесть некоторые нюансы. О том, как готовиться к велозаезду, правильно выбрать дистанцию и избежать ошибок, мы поговорили с  — мастером спорта международного класса, Чемпионом мира и Европы на треке 2009 и 2012 годов.
Когда начинать готовиться?
Это очень индивидуально — всё зависит от изначальных базовых навыков. Кто-то всё детство гонял на велосипеде под рамой и, сев сейчас на шоссейный велосипед, поедет сразу и хорошо, ему достаточно 3-4 тренировок на технику, и можно отправлять смело в бой. А у кого-то первый велосипед в жизни — это шоссейник, и тогда нужно начинать с самых азов: и как равновесие держать, и как в повороты входить, и как правильно педали крутить. В таком случае я бы стал говорить о нескольких месяцах регулярных тренировок.
Как выбрать дистанцию?
Конечно, не стоит сразу замахиваться на большие дистанции и сложные трассы. Обычно на сайтах гонок всегда есть рельеф трассы или набор высоты — для новичков надо постараться выбрать минимальный, чтобы первый заезд проехать в удовольствие и не умирать, вкручивая на подъёмах, или зажмуривать глаза от страха на спусках. Первые заезды должны быть больше ознакомительными: как это — ехать групповую велогонку? А потом уже, обретя некоторый опыт, можно и усложнить себе жизнь.
Если говорить прямо про человека, который поедет в первый раз, то стоит взять минимальную дистанцию — 30 км. И это будет даже не про велозаезд, а больше про атмосферу и понимание, как всё происходит. Обычно на 30 км участники даже не сильно собираются в группы, что новичку как раз на руку.
Дальше, по мере увеличения уверенности в своих силах, — 60 км, там уже всё серьезнее, да и по времени в первые разы потребуется не меньше 2 часов. И в группу можно собраться и понять, что необходимы навыки еды и питья.
А вот уже опытные гонщики пусть выбирают самую длинную дистанцию (они разнятся в зависимости от стартов — от 90 до 120 км). Если просто хочется проверить свои силы на длинной дистанции, то выбирайте велозаед, а если вы уже не первый год в седле и хотите помериться силами с такими же опытными ребятами, то увидимся на гонке!
Что нужно делать при подготовке?
Самое главное — это всё-таки тренировки на велосипеде. Потому что на время гонки велосипед — это твой друг, товарищ и брат, и надо понимать, как он будет себя вести, закладываясь в поворот, или при переключении передач в горку. Если же говорить про дополнительные тренировки, то всё как везде: добавить ОФП на укрепление мышц кора, это поможет повысить выносливость.
Если вы новичок, то не следует заходить в интенсивную зону ЧСС. Для качественного роста нужен фундамент (так называемая аэробная подушка), и самое главное, чтобы это было безопасно. Это как в строительстве дома, если фундамент подготовлен качественно, то дом простоит долго — так же и здесь.
Что делать накануне гонки?
Что точно не надо — это делать тяжелую тренировку накануне. Есть любители, которые от страха хотят проверить и прокатиться по всей трассе гонки, тогда точно могу сказать: на следующий день гонка зайдёт очень тяжело. Накануне можно легко покататься, растрясти ноги и, конечно, постараться хорошо выспаться.
Ошибки при подготовке к заезду
Самое главное в тренировках во всех видах спорта — это наличие не только тренировочных дней, но и дней восстановления. У новичков же как: хочется всё и сразу, и тренироваться начинают каждый день, как будто хотят восполнить пробелы за всю жизнь, и календарь гонок составляют себе такой, что каждые выходные старт. А так как организм подстраивается постепенно, нужно обязательно давать ему возможность восстановиться, не переусердствовать в самом начале.
Проблемы и ошибки на трассе: как их избежать?
Наверное, самое основное — это боязнь езды в группе. Потому что приходится контролировать не только свою езду и свой велосипед, но и пытаться просчитывать поведение окружающих участников гонки, а на начальных этапах это очень сложно. Ещё часто замечаю, что ребята забывают питаться на дистанции, за несколько часов активной работы запасы энергии истощаются, и, если вовремя не подпитаться, организм уходит в режим энергосбережения, человек перестаёт контролировать происходящее вокруг. Задача одна: доехать до финиша. Как раз в такие моменты и происходят массовые завалы. Умение ездить в группе, конечно, нарабатывается только опытом, и лучше, чтобы этот опыт нарабатывался именно на групповых тренировках, а не только в массовых гонках или заездах. Мы, например, в выходные дни часто выезжаем на объёмные тренировки именно большой командой, чтобы научиться делать смены, где-то потерпеть, чтобы не вывалиться из группы. И как раз на таких длительных тренировках решается вторая проблема — это питание. Учишься правильно есть, уже начинаешь понимать, когда лучше успеть поесть, чтобы не накрыло, опять же есть возможность попробовать разное: кто-то любит пожевать батончики, а кому-то проще гель в себя выдавить — это всё очень индивидуально.
Основная ошибка, наверное, это потеря концентрации. Нужно быть внимательным ко всему: кто вокруг тебя, какое покрытие дороги, какой маршрут трассы, когда повороты-развороты. А особенно под конец гонки, когда участник уже устал, заголодал, он смотрит буквально себе под ноги и не может полностью сконцентрироваться на дороге.
Секреты профессионала
Секрет прост: нужно быть первым! Для этого нужно всегда оставаться самым свежим, всегда прятаться от ветра. Задача — быть не только сильнее, но и умнее: соперники должны работать больше.
Самое главное — наберитесь терпения. Всё сразу никогда не получается: и физическая форма набирается постепенно, и техника владения велосипедом даётся не сразу. Шаг за шагом. Велоспорт взять нахрапом не получится.
Видео дня. Инспекторы ДПС оперативно помогли роженице
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео