Войти в почту

Посадивший грузовое судно Atlantic на мель капитан из РФ заснул из-за усталости

СТОКГОЛЬМ, 21 августа. /ТАСС/. Шведская Государственная комиссия по расследованию несчастных случаев опубликовала во вторник доклад об инциденте, когда в сентябре 2017 года грузовое судно Atlantic с дизельным топливом село на мель у восточного побережья Швеции. Штурман и капитан из РФ были тогда приговорены к двум и четырем месяцам тюремного заключения соответственно за "управление судном в состоянии сильного опьянения", теперь же эксперты подчеркивают, что одной из причин аварии стала нехватка сна и малочисленность экипажа. "Причиной аварии были недостатки в мониторинге навигации в результате того, что капитан заснул во время своей вахты на мостике, - отмечено в рапорте комиссии. - Капитан заснул, так как у него была накопившаяся нехватка сна из-за работы в две смены". Содержание алкоголя в крови 37-летнего капитана при контроле составило 0,88 промилле. При этом он не признавал своей вины, заявляя, что употреблял алкоголь уже после аварии. У 50-летнего штурмана было 1,94 промилле алкоголя в крови. Когда судно село на мель, на нем была выключена система сигнализации для вахтенного, которая могла бы помешать сну или предупредить остальной экипаж. 23 сентября 2017 года 80-метровый "Atlantic" сел на мель к югу от порта Оскарсхамн. Балкер под флагом Фарерских островов, принадлежащий судоходной компании Venus Shipping со штаб-квартирой в Дании, шел из Висбю (о. Готланд). Как показали записи радиотрафика, представленные обвинением на судебном заседании, после инцидента Служба спасения Береговой охраны долго не могла связаться с Atlantic, а по мнению прокурора, "судном долгое время управлял автопилот".