Войти в почту

Новая система получения прав вызвала жаркие споры

Ряд объединений российских автошкол выступили против масштабной реформы экзаменов для будущих водителей, инициированной ГИБДД, пишет «Коммерсант». Проект постановления правительства, предусматривающий реформу, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 2 августа, публичное обсуждение документа заканчивается 22 августа. ГИБДД, в частности, предлагает отказаться от двух этапов экзамена «в городе» и «на площадке», объединив их в один «в реальных условиях». По мнению автошкол, это повысит уровень аварийности и приведет к «тотальному аннулированию результатов экзаменов». Предлагается также снять запрет на обучающую езду на автомагистралях и изменить возраст обучения для разных категорий транспорта. Так, обучаться вождению на легком мотоцикле (категория А1) или мопеде можно с 15 лет, на легковом автомобиле — с 16, на мотоцикле категории А — с 17, на автобусе — с 20 лет. Сейчас возраст для всех категорий один – 16 лет. По мнению одной из крупнейших в стране Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), реформа образования водителей, которая ведется с 2013 года, уже принесла плоды: аварийность с участием будущих водителей упала почти на 60% по итогам 2017 года по сравнению с данными, полученными годом ранее. А новый подход к обучению может навредить этой тенденции. Кроме того, предусмотренная проектом возможность аннулирования результатов экзаменов в результате тех или иных нарушений может привести к тотальному оспариванию результатов на разных основаниях. В ассоциации ДОСААФ вспомнили о финансовой стороне вопроса. Чтобы привести учебно-материальную базу в соответствие с нормативами, автошколы понесли значительные «материальные затраты». Если проект будет принят, созданная база будет «утеряна», считают в ассоциации. В Федерации автошкол Татарстана заявили, что экзамен на площадке служит «фильтром» и не позволяет допустить в город неподготовленных водителей, кроме того, в городских условиях сложно найти место для выполнения специальных маневров, таких как «начало движения после остановки на подъеме и спуске». В ассоциациях выразили надежду на конструктивный диалог с ГИБДД и решение всех спорных вопросов.

Рамблер: главные новости