Порядка 86% выпускаемых Tesla Model 3 требуют доработок
Москва, 23 августа - "Вести.Экономика" В июне Tesla достигла производства 5000 электрокаров Model 3 в неделю. Однако согласно внутренним документам компании, с которыми ознакомились журналисты Business Insider, 4300 автомобилей из этой партии были отправлены на доработку. У Tesla показатель выхода первого раза (First Pass Yield, FPY - отражает долю выпущенной без доработок и исправлений продукции) составил порядка 14%. По словам экспертов, на успешных конкурирующих заводах по сборке автомобилей показатель FPY составляет 65-80%. Согласно внутренним документам Tesla, на доработку каждого автомобиля Model 3 в последнюю неделю июня ушло в среднем 37 минут. То есть, эти все дефекты достаточно быстро исправляются непосредственно на месте. В Tesla отказались официально назвать точное значение показателя FPY, отметив лишь, что за последний квартал по сравнению с предыдущим трудозатраты на производство Model 3 сократились на 30%. Представитель компании также отметил, что контроль качества очень высок и все машины отправляются на дополнительную проверку и исправление мельчайших неисправностей, если таковые находятся. Никаких серьезных проблем при этом не наблюдается. Напомним, в конце июня Tesla вышла на производство пяти тысяч Model 3 в неделю и сейчас должна уже выпускать по шесть тысяч Model 3 в неделю, но в компании ушли от вопроса касательно нынешних объемов производства Model 3. Ранее в Сети появились заявления нескольких эк-сотрудников Tesla, сообщавших о многочисленных нарушениях техпроцесса. Так, бывший технолог Мартин Трипп, опубликовал в блоге якобы поврежденные батареи Tesla, сообщив, что аккумуляторы не были утилизированы должным образом. По версии Триппа, он лично видел батареи с поврежденными, прохудившимися аккумуляторными элементами. Позже он поинтересовался у ответственных сотрудников, были ли эти батареи уничтожены. Из ответа он узнал, что батареи были отремонтированы: в поврежденную часть закатали какой-то наполнитель. В попытке подтвердить некоторые из своих заявлений Трипп опубликовал фотографии идентификационных номеров транспортных средств, которые, по его словам, были доставлены заказчикам с неисправными ячейками батареи. Также Трипп уверяет, что Tesla хранит отходы и обрывки на открытых автостоянках и грузовиках в Gigafactory, вместо того чтобы правильно хранить их на специальных складах с контролируемой температурой. В компании обвинения в бракованных батареях отрицают. Претензии к качеству сборки электромобилей Tesla возникали и ранее. В начале этого года бывший сотрудник Адам Уильямс обвинил компанию в умышленной продаже дефектных автомобилей. Он утверждал, что видел, как компания скрывает от клиентов факт дорогостоящего ремонта и доводки из-за различных дефектов, которые автомобили проходили перед отправкой. Вместо этого производитель просто продавал эти автомобили как "БУ" или маркировал как "демонстрационные/подменные". Кристина Балан, работавшая 4 года назад в Tesla, рассказала изданию Business Insider о том, что в компании Илона Маска частенько пытаются увольнять сотрудников за жалобы относительно отходов, контроля качества и даже вопросов безопасности. Более того, рассказ Балан подразумевает, что ее выгнали из компании за то, что она пыталась добиться от Tesla внимания к проблемам. Балан рассказывает о конструкционном дефекте - дырке, отделяющей крышу от остальной части Model S. В конечном итоге дырка в машине стоимостью $100 тыс. была забита куском пенопласта, рассказала экс-сотрудница. И хотя это самодельное решение не представляло проблемы безопасности, Балан говорит, что в некоторых автомобилях появился шум, на который впоследствии жаловались клиенты.