Пора вспомнить о детях. Почему жители Реткина бьют тревогу из-за отмены автобуса
Проблеме больше полутора месяцев. Набегавшись «по инстанциям», реткинцы добрались до проекта «Народная Рязань», чей автор Марина Чупейкина как раз решила открыть дискуссионный клуб и посвятила автобусу №7 первое заседание. На него пригласили больше десятка чиновников, некоторые даже пообещали прийти, но потом один за другим передумали. А вот журналисты добросовестно выслушали жительниц. Неоздоровительная ходьба По их словам, жизнь Реткина без Рязани немыслима. В селе нет ни магазинов с непросроченным хлебом, ни аптек, ни банков. Районные власти, равно как суд, паспортный стол, отделения соцобеспечения, Пенсионного фонда, автоинспекции и так далее, также находятся в областном центре. Наконец, в Реткине негде работать, так что многие жители ездят в город ежедневно. Здесь важно отметить, что альтернативу чиновники всё-таки предложили — четыре проходящих маршрута (из Денежникова, Искры, Старожилова и Александро-Невского). Но автобусы двух последних не останавливаются в селе, а двух первых — приходят заполненными, и соседи уже недолюбливают реткинцев, которые занимают «их» места. В попавшем в аналогичную ситуацию Турлатове городскую «пятёрку» заменил новый перевозчик. Жители Реткина хотели узнать, почему так не сделали у них, но в ответ получили от начальника районного транспортного отдела Анастасии Зайцевой другой вариант — ходите пешком. От окраины довольно протяжённого села до ближайшего района города — Строителя — три километра. Есть новый тротуар и освещение, но не везде. «Мост почти полностью провалился в канализацию. Подняться и спуститься по этой горе невозможно, особенно после дождя. Зимой там лёд — на картонку надо садиться и ехать», — рассказали участницы круглого стола. В общем, так себе альтернатива, особенно для стариков и детей. А как же дети? Обосновывая сокращение маршрута, перевозчик ссылался в том числе на малое число пассажиров на участке Реткино — Рязань. Замеры это вроде как подтвердили, но, отмечают жители, они проводились летом, то есть в сезон отпусков и, главное, каникул. В селе нет ни детского сада, ни школы, все юные реткинцы (больше ста человек) учатся в областном центре. И этот аспект, конечно, придаёт вопросу особую, как говорится, социальную остроту. Проходящие автобусы прибывают в город за полтора часа до начала занятий (расписание «семёрки» было подстроено под школьное), а на обратном пути высаживают людей не на остановке — обочине. Пешие же прогулки по грязи и снежной каше могут вымотать ребёнка, да и просто опасны. Ещё один важный момент, напротив, связан с тем, что в Реткине всё-таки есть, — амбулаторией. К ней приписаны больше четырёх с половиной тысяч человек из 20 с лишним населённых пунктов. Раньше они добиралась в село через Рязань при помощи того же автобуса. Теперь для многих единственным выходом становится такси, что, скажем так, не всем и не всегда удобно. Укус руки дающего Мэрия назвала 62ИНФО две главные причины закрытия межмуниципальных маршрутов. Убыточность и отсутствие полномочий по транспортному обслуживанию других муниципалитетов. Ко второму пункту есть логичные и, пожалуй, риторические вопросы: почему о соответствующем разделе Устава Рязани вспомнили только сейчас и применяют его избирательно (маршруты в Заборье и Требухино отменять вроде бы не собираются)? А первый опровергают реткинцы. По их словам, жители Строителя предпочитают выезжать в центр на маршрутках №88, а «семёрку» кормили как раз таки сельчане. То есть с сокращением маршрута автоколонна скорее теряет в деньгах, чем приобретает. При этом затраты на обслуживание участка — опять же, по подсчётам самих жителей — не так уж велики. При цене дизтоплива в 44 рубля за литр и 300 рейсах в месяц выходит с учётом километража 15 400 рублей. Пятнадцать тысяч четыреста. И не забудьте вычесть из этой суммы выручку от билетов, ежедневно приобретавшихся реткинцами. Следующая остановка Через несколько часов после круглого стола администрация района сообщила, что автобус №7 вернётся в Реткино, но, так сказать, ограниченным контингентом. С 1 сентября будет два рейса: в 7:40 и 14:50. Вероятно, это расписание рассчитано на школьников, но такой выход жительницы села отмели заранее: он не учитывает вторую смену, секции и кружки, да и потребности взрослых. По этой же причине не спасёт ситуацию и гипотетический школьный автобус. Участницы круглого стола настаивают именно на полном возвращении прежнего порядка. Понятно, что предприятие с многомиллионными долгами цепляется за любую возможность сэкономить. В мэрии отмечали, что высвободившиеся после закрытия маршрутов деньги действительно помогли погасить самые критические задолженности; в самой автоколонне прямо говорили, что на сегодня сокращение трат — единственный способ улучшить ситуацию. И всё-таки напомним, что решение по автобусу №7 и его «коллегам» принималось, когда над перевозчиком висел меч иска о банкротстве, сопряжённого с арестом счетов. Сейчас он убран в ножны, ситуация изменилась. Время до начала учебного года пока есть.
27-летняя рязанка вышла из дома и больше её никто не видел