Войти в почту

о позитивных переменах в отечественном автопроме

«Меня давно увлекает автомобильная тематика, и какое-то время я даже писал тексты исключительно на эту тему. И мне всегда было обидно, что русские машины настолько плохи и пресны, что их даже не хотелось ругать. Про них не хотелось шутить. Хорошо, что эта плачевная ситуация, кажется, уходит в прошлое. Да, несколько удачных моделей, от вида которых не хочется плакать, ещё не повод для гордости. Но, может быть, это повод для спокойной радости и постепенного привыкания к новой норме?» В конце августа — начале сентября в Москве пройдёт важное событие для всех неравнодушных к автомобилям людей — Московский международный автомобильный салон. Конечно, в основном мероприятие будет посвящено очередным рестайлингам целого вороха разнообразных кроссоверов и паре-тройке не слишком ярких премьер. Всё-таки для самых громких публичных дебютов — передовых спортивных машин и роскошных «гран туризмо» — автопроизводители обычно выбирают события с более богатой историей. Московский салон впервые прошёл в 1992 году и входит в десятку крупнейших в мире, но, увы, пока не может соперничать с Парижем или Франкфуртом, где аналогичные мероприятия проводятся с конца девятнадцатого века. Впрочем, виновато не мероприятие. Состояние отрасли и российского авторынка в целом совсем не будоражит кровь. За последнее время в России перестали продаваться многие интересные машины. Спросом пользуются скучные утилитарные модели, в тренде высокий клиренс, электронные игрушки, комфорт и статусность. Вкус соотечественников в автомобилях можно в лучшем случае назвать «консервативным». Этому способствуют и климат, и экономическая ситуация, и всякие социокультурные факторы. Жаль только, что из-за этого доступный нам ассортимент машин совсем нельзя назвать богатым. Не балует автолюбителей и наш автопром. До совсем ещё недавнего времени главными достоинствами большинства российских автомобилей были низкая цена и неприхотливость. Всё хорошее перечёркивалось проблемами с качеством, устаревшими технологиями и унылым дизайном. И это особенно обидно с учётом того, что когда-то отечественные машины были интересны и желанны не только из-за дефицита и отсутствия других вариантов. Советские конструкторы были пионерами нескольких прогрессивных инженерных решений. Но как минимум одна новинка, которую представят в Москве в рамках ММАС, даёт надежду, что ситуация меняется в лучшую сторону. Я имею в виду LADA Vesta Sport — первую за долгое время отечественную машину, которая собирается привлекать водителя эстетикой и характеристиками, а также вещами, которые нельзя измерить: кайфом и харизмой. Ну и конечно, мощным двигателем и агрессивным дизайном. Судя по всему, мы встречаем новый флагман российского автопрома — машину, которую можно выбрать сердцем, а не умом. Это огромный прорыв, учитывая, что мы до сих пор производим модели, которые были разработаны и запущены в серию при Советском Союзе. Ещё недавно на появление чего-то современного и привлекательного никто уже особо не рассчитывал. Казалось, что нам суждено довольствоваться сомнительными обновлениями «Нивы», «буханки» и уазика. И тут мы получаем Vesta, на которую приятно смотреть и которой приятно рулить. О ней положительно отзываются даже западные журналисты, опровергая массовое патриотическое помутнение сознания у их российских коллег и обычных автолюбителей. Кроме этого, машина успешно производится огромными тиражами и теснит в рейтингах продаж своих фирменных конкурентов. Впрочем, Vesta не стоила бы обсуждения, если бы была единичным случаем. Мы не скоро сможем тягаться по объёму отраслевых событий и новостей с какой-нибудь Германией, но у нас тоже начинает что-то происходить. Очень интересно узнать, что собой представляет весь проект «Кортеж», который дал жизнь новому представительскому бренду Aurus. Их лимузин уже успешно возит нашего президента, а значит, что-то они делают правильно. Но будут ли конкурентоспособны и востребованы гражданские версии этих машин? Пока это большой вопрос. Aurus тоже можно будет посмотреть на автосалоне. Ещё одна отраслевая сенсация — прогрессивный отечественный электромобиль, конкурент Tesla от концерна «Калашников» в кузове машины «Иж-Комби» из семидесятых. Что вообще это такое, если не выпендрёж, юмор и погоня за хайпом? Всего этого очень не хватало российскому автопрому, обычно серьёзному, как выштамповки на багажнике LADA Granta. А тут сразу «как тебе такое, Илон Маск?» и куча других мемов, хотя бы есть о чём поговорить! Но лучше всего будет, если за юмористическим концептом окажется хоть сколько-нибудь интересный продукт. Меня давно увлекает автомобильная тематика, и какое-то время я даже писал тексты исключительно на эту тему. И мне всегда было обидно, что русские машины настолько плохи и пресны, что их даже не хотелось ругать. Про них не хотелось шутить. Хорошо, что эта плачевная ситуация, кажется, уходит в прошлое. Да, несколько удачных моделей, от вида которых не хочется плакать, ещё не повод для гордости. Но, может быть, это повод для спокойной радости и постепенного привыкания к новой норме? Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.