Войти в почту

Программа "Город дорог" от 28.08.2018 г. с главным ревизором «Аэроэкспресс» Олегом Кузововым

В.КАРПОВ: 13 часов 36 минут. В эфире программа «Город дорог». У микрофона Владимир Карпов. И с нами сегодня заместитель генерального директора по безопасности движения поездов, главный ревизор «Аэроэкспресс» Олег Кузовов. Олег Юрьевич, здравствуйте. О.КУЗОВОВ: Добрый день, Владимир. В.КАРПОВ: Давайте… Ну, понятно слушателям, сейчас уже даже воспроизводить и напоминать дополнительно не нужно, что сегодня будем говорить про «Аэроэкспресс». Я просто напомню, как можно задавать ваши вопросы, если они у вас есть по работе «Аэроэкспресса». Пока пишите SMS: +7 925 88-88-948. Работает наш Telegram: govoritmskbot. Возможно, ближе к концу этой получасовки примем несколько телефонных звонков. Но сейчас подведём предварительные итоги. Уже после Чемпионата мира была возможность свести дебет с кредитом, посмотреть, что получилось, а что — нет. На «Аэроэкспресс» отдельная нагрузка легла. Вот сейчас уже, когда весь анализ, наверное, проведён, что можно сказать — справились, нет? О.КУЗОВОВ: Вы знаете, во-первых, наверное, хотелось бы ещё раз отметить отличное выступление нашей сборной на Чемпионате и поблагодарить команду за тот праздник, которая она нам всем доставила. В.КАРПОВ: Видимо, уже об этом начали забывать, а вы напомнили. О.КУЗОВОВ: Я ещё напомню, да. Безусловно, это был праздник, и он ещё надолго останется у нас в памяти. Вы знаете, как театр начинается с вешалки, так и город начинается с вокзалов и аэропортов. И мы одни из тех, кто встречал и доставлял пассажиров в город. Безусловно, вот этот поток болельщиков со всей страны и мира повлиял на количество перевезённых пассажиров. И мы, в общем-то, успешно справились. Если говорить о цифрах, которые мы перевезли за время проведения Чемпионата, то компания, в общем-то, перевезла 1,5 миллиона пассажиров. В.КАРПОВ: Вот за время Чемпионата? О.КУЗОВОВ: Да, во время Чемпионата мира. И это нам дало прирост практически 20% к уровню прошлого года. В.КАРПОВ: Я думал, раза в два будет прирост. Но — нет, 20%. О.КУЗОВОВ: Ну, мы и так много везём. В.КАРПОВ: Понимаю. О.КУЗОВОВ: Да. Ну, разумеется, мы готовились к такой работе по определённой технологии. И на время проведения Чемпионата мы увеличили количество касс, продлили время работы наших «Аэроэкспрессов» до 3 часов ночи именно в эти дни, когда пиковые нагрузки пассажиров были. Безусловно, чтобы нормально отработали, мы провели комиссионный осмотр как зданий и сооружений, так и самого подвижного состава, чтобы, в общем-то, пассажир комфортно себя чувствовал и в терминалах, и в наших поездах. Что касается наших сотрудников — в общем-то, они все прошли специальную подготовку по работе с таким количеством пассажиропотока. Принимали участие в подготовке и работники спецслужб, чтобы обеспечить транспортную безопасность. В общем-то, мы отработали без всяких чрезвычайных ситуаций. В.КАРПОВ: Что касается именно безопасности — как эта история была организована? И вот тот опыт, который был получен в результате, он сейчас используется или нет? О.КУЗОВОВ: Вы знаете, мы получили опыт работы именно с массовой группой пассажиров. У нас был подготовлен содержательный план по обеспечению безопасности в период проведения Чемпионата-2018. Что касается именно безопасности движения поездов — тут все участники перевозочного процесса прошли дополнительный специнструктаж. И поезда, в общем-то, содержались в технически исправном состоянии. Ну, они у нас всегда в исправном техническом состоянии. На объектах транспортной инфраструктуры в дни проведения игр специальные мероприятия были по усилению пропускного режима. Всё-таки железная дорога — это зона повышенной опасности, и все объекты категорированы по транспортной безопасности. Одним из планов было привлечение дополнительного персонала именно для досмотра пассажиров. В.КАРПОВ: Это чтобы пробок не создавать? О.КУЗОВОВ: Да, естественно. И досмотр. Мы задействовали дополнительные рамки, газоанализаторы и так далее. И немаловажно — мы подготовили дополнительные зоны прохода в случае массового прибытия пассажиров, были организованы дополнительные проходы. Службы безопасности наших партнёров, в общем-то, тоже находились в оперативной готовности и в любой момент могли нам оказать помощь. Нужно ещё сказать, что компания имеет свой единый диспетчерский центр, и его тоже интересно посетить. Мы не закрыты для общественности, поэтому… В.КАРПОВ: Обычно как говорят? «Железная дорога — стратегический объект, поэтому посторонним вход воспрещён». О.КУЗОВОВ: Он стратегический объект, но мы — перевозчик. И ничего страшного и секретного, честно говоря, у нас нет. Мы — перевозчик для пассажиров. Поэтому наш ЕДЦ круглосуточно мониторил ситуацию. Вы знаете, у нас находится более 200 камер на наших объектах, что позволяет нам оперативно всё это дело отслеживать. Нужно ещё сказать что? Что все поезда «Аэроэкспресс» сопровождаются сотрудниками охраны. И безопасность, в общем-то, обеспечена на неплохом уровне. Ещё интересно будет, наверное, узнать слушателям и вам. Наверное, вы обращали внимание — у нас кинологические посты так называемые были задействованы. Это определённые собачки, которые натренированные на определённые вещи, которые помогали. В.КАРПОВ: Я обратил внимание на них, но к ним уже так начинаешь привыкать, они постоянно встречаются. О.КУЗОВОВ: То есть они вас не раздражают? В.КАРПОВ: Нет. О.КУЗОВОВ: Ну и отлично. В.КАРПОВ: Они всегда кажутся чрезвычайно добрыми. Не знаю, в других обстоятельствах с ними не сталкивался. Вот сейчас та инфраструктура, которая была задействована во время Чемпионата мира, она простаивает, или вы её продолжаете использовать? О.КУЗОВОВ: Вы знаете, у нас так расположены все помещения, что мы дополнительно ничего не настраивали. Инфраструктура продолжает использоваться. В.КАРПОВ: То есть то, что было необходимо в рамках Чемпионата мира, как работало, так и работает по сей день? О.КУЗОВОВ: Да. Мы заранее, в общем-то, когда реконструкция… Если в Домодедово пользовались, то видели, что мы заранее, в общем-то, помещения готовили. И здесь проблем у нас, в общем-то, не возникло. У нас очередей не было как таковых. И я уже говорил, что были специальные проходы, выделены зоны для посадки. Это как бы для таких пассажиров, которые, в общем-то, по паспорту болельщика пользовались «Аэроэкспрессом» бесплатно. В.КАРПОВ: Кстати, я обратил внимание, что вот эти отдельные проходы на «Аэроэкспрессы» встречались, на ряде вокзалов их перенесли специально к Чемпионату мира, а сейчас они там и остались. Ну, например, на Киевском вокзале, если ехать во Внуково, то как был на время Чемпионата вход, отдельный вход на «Аэроэкспресс», он так и остался. И там досмотровая вот эта камера, через которую чемодан прогоняется, и всё это как было, так и осталось по сей день. О.КУЗОВОВ: Ну, смотрите. Летний период — в общем-то, тоже наплыв пассажиропотока идёт, поэтому мы пока ничего не убираем. В.КАРПОВ: Отменять не будете? О.КУЗОВОВ: Не планируем. В.КАРПОВ: Хорошо, тогда движемся дальше. Какие-то мероприятия, направленные на информирование населения, правила поведения вблизи объектов железнодорожного транспорта — что-то делаете для этого? О.КУЗОВОВ: Смотрите, здесь, в общем-то, нужно что сказать? Безопасность пассажира для перевозчика в приоритете, здесь однозначно. И как перевозчик мы просто заинтересованы проводить эту работу — именно информирование населения о правилах поведения вблизи объектов железнодорожного транспорта. И мы уделяем этому огромное внимание. Если вы обратили, в наших поездах на экранах демонстрируются ролики для пассажиров по пути следования о безопасности поведения на транспорте. В.КАРПОВ: Я-то заметил. Я просто пытаюсь понять: это для чего? Это профилактика прежде всего? О.КУЗОВОВ: Да. В.КАРПОВ: Или были случаи, что называется? О.КУЗОВОВ: Смотрите, в первую очередь это профилактика. И мы сегодня, в общем-то, поддержали акцию концерна «Калашников» по информированию населения о профилактике, именно профилактике кризисных ситуаций. И сегодня есть такая новация — на видеоэкранах в поездах «Аэроэкспресс» можно увидеть ролик, это как бы первая инструкция «Как не потерять ребёнка на вокзале и в аэропорту». В.КАРПОВ: Это совместно с концерном «Калашников»? О.КУЗОВОВ: «Калашников», да. Он занимается… В.КАРПОВ: То есть будет серия роликов? О.КУЗОВОВ: Да, будет серия роликов, когда очень удобно и доходчиво по пути следования за такой промежуток времени (35 минут) можно посмотреть и что-то для себя почерпнуть. В.КАРПОВ: Статистика уже есть какая-то? Это помогло, нет? Или ещё пока рано об этом говорить? О.КУЗОВОВ: Пока статистики нет. Мы только запустили этот проект. В.КАРПОВ: Хорошо. Давайте про двухэтажные поезда. Сколько они уже курсируют по направлению к аэропортам? И что можно сказать? О.КУЗОВОВ: Вы знаете, действительно, за прошедший период, с начала эксплуатации данной серии электропоездов, они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Мы получаем большое количество положительных отзывов от пассажиров. Нужно видеть удивление пассажира, например, прилетевшего, так сказать, из глубинки России, когда такие поезда он видел только в кино или по телевизору. И вот у него появилась возможность, прилетев в столицу, впервые воочию увидеть этот поезд и, мало того, в общем-то, доехать до города на нём. В.КАРПОВ: Это что касается такой эстетической составляющей. А что касается эффективности? О.КУЗОВОВ: Что касается эффективности поезда. Во-первых, населённость поезда намного… В.КАРПОВ: Вместительнее, да? О.КУЗОВОВ: …вместительнее тех старых поездов. Комфорт, безусловно, комфорт для пассажира. Что касается… Комфорт — понятно. Если вы ездили и сами пользовались «Аэроэкспрессом», то специфические кресла — наклон угла меняется, очень удобно. Для каждого пассажира имеются розеточки, можно воспользоваться, подзарядить. Wi-Fi — в общем, об этом уже можно не говорить, это не новация так называемая, уже во всех… В.КАРПОВ: Кто же теперь без Wi-Fi? О.КУЗОВОВ: Да, кто без Wi-Fi сегодня? Что касается… Вообще поезд — он инновационный сегодня, в общем-то, и он микропроцессорной системой управления оснащён. Ну, проще говоря — бортовой компьютер с интегрированной системой диагностики. Сегодня очень удобно машинисту, он на дисплее видит все показатели, все характеристики поезда, его техническое состояние. И вот данная система позволяет локомотивной бригаде оперативно реагировать на какие-то неполадки. Хочу напомнить… Да и практически исключены отказы поезда по пути следования, нет остановок. Вот за счёт этого мы сегодня достигли пунктуальности прибытия нашего поезда на конечный пункт — 99,8%. В.КАРПОВ: Это всё входит в систему безопасности? О.КУЗОВОВ: Да. Потому что остановка поезда по пути следования — это нестандартная ситуация, безусловно. Тебя же не объедешь, а следом за тобой тоже поезда идут. Сегодня есть такое понятие «межпоездной интервал». На Московской железной дороге он где-то от 4 до 6 минут. Представляете, да? В.КАРПОВ: Ну, плотно довольно. О.КУЗОВОВ: Если сегодня метрополитен достиг 1,5 минуты где-то, минуту-полторы, то на Московском узле интервал 4–6 минут. И все остановки — это чрезвычайные ситуации, потому что неизвестно, как поведёт себя и участник перевозочного процесса в нестандартной ситуации, да и неисправность самого поезда. Мы всего этого избегаем. В.КАРПОВ: За счёт чего? О.КУЗОВОВ: За счёт того, что новый современный подвижной состав ошибку человека практически исключает, он её блокирует, поэтому и скорость, и пунктуальность, и безопасность. В.КАРПОВ: А как же пассажиры, дёргающие стоп-кран? О.КУЗОВОВ: Пассажиры, дёргающие стоп-кран? Много же причин дёргать стоп-кран. В.КАРПОВ: Просто вы сказали, что 99%. О.КУЗОВОВ: Здесь, смотрите, есть определённая технология посадки пассажира. И если она соблюдается, то практически пассажиру… Но, вы знаете, у нас были случаи. В.КАРПОВ: Пытались, да? О.КУЗОВОВ: Они не пытались, а они пользовались. И я был очень удивлён, когда года два назад получил информацию, что при отправлении «Аэроэкспресса» был открыт стоп-кран, а причина — пассажирка забыла детей на платформе. В.КАРПОВ: Уважительная причина! О.КУЗОВОВ: Да, уважительная причина. Она так увлеклась, понимаете, она вещи, все чемоданы забрала, а про ребёнка забыла, поэтому был срыв стоп-крана. Казус, с одной стороны, но тем не менее поезд остановился, и, безусловно, наши работники помогли посадить ребёнка, и инцидент был исчерпан. Так что на «Аэроэкспрессах» тоже иногда стоп-краны открывают. В.КАРПОВ: Понимаю. А подобного рода инциденты не приводят к транспортному коллапсу при движении? Вы сами сказали, что плотность довольно большая (4–6 минут) между поездами. О.КУЗОВОВ: Вы знаете, когда отправление поезда происходит и тут же остановка его — ну, буквально минута. А дальше — в режиме нагона. И поезд входит в график, и никаких проблем нет. В.КАРПОВ: Что касается удобств, комфортности вот этих двухэтажных поездов. Я сам на нём один раз прокатился. Ну, когда там едешь до аэропорта, толком ничем не успеваешь воспользоваться, но так или иначе возникло ощущение, что вы над этим работаете. Что уже туда включили и что ещё планируете? О.КУЗОВОВ: Смотрите, безусловно… Напомню, что двухэтажный электропоезд производства компании Stadler и проектировался по специальной технологии. Будем говорить — сделан поезд под заказ. И сам поезд был с учётом компании изготовлен именно для максимально комфортных условий и потребностей пассажира. Ну, один из элементов комфорта… Например, пассажир что замечает? Ну, мы уже говорили с вами о кресле — удобно, хорошо, наклон спинки. Ну, доступность к Wi-Fi. Но ещё нужны (и это немаловажно) туалетные комнаты. Знаете, там бесконтактное управление, где руку подставил — и вода потекла, и кран не нужно открывать. В принципе, это новое, такое комфортное для пассажира. Смотрите, что ещё из комфорта. Ведь немаловажно в разный период погоды следование в вагоне. И у нас там установка новой системы кондиционирования с функцией обеззараживания воздуха, которая не создаёт ощущение сквозняка. Вот если пользовались обыкновенными электропоездами… Я порой сам как пассажир следую в пригородном поезде, смотрю — пассажир вызывает машиниста и говорит: «Выключите кондиционер, дует». В.КАРПОВ: Дует, конечно О.КУЗОВОВ: Ощущение сквозняка. У нас это исключено. Наверное, если обращались, то у нас как таковых тамбуров нет при входе в вагоны. В.КАРПОВ: Да. О.КУЗОВОВ: А в так называемом тамбуре расположен специфический настил, который впитывает всю влагу от обуви и позволяет далее пройти в вагон, не загрязняя ковровое покрытие. В.КАРПОВ: Я правильно понимаю, что вот эти двухэтажные поезда и дальше будут докупаться, закупаться, и они придут на смену тем стандартным, которые сейчас курсируют? О.КУЗОВОВ: Смотрите. Речь ведём о каком перевозчике? Компания «Аэроэкспресс» — перевозчик. Учитывая улучшение комфорта, мы купили данный подвижной состав. В проектах есть ещё докупка подвижного состава для обеспечения Шереметьевского направления. Сегодня мы обеспечили такими комфортными поездами только два направления — это Домодедово и Внуково. В проектах есть и Шереметьево. В.КАРПОВ: Из ближайшего? О.КУЗОВОВ: Да, из ближайшего. В.КАРПОВ: И ещё одна история, о которой я слышал, но сам не пользовался, — это совместная услуга «Аэроэкспресса» и Московского метрополитена для маломобильных пассажиров, «Аэроэкспресс + Метро». Как это работает? Просто кому-то будет важно это. О.КУЗОВОВ: Да, безусловно. Смотрите. Компания уделяет большое внимание обеспечению комфорта для поездок лиц с ограниченными физическими возможностями. В поездах ещё дополнительно имеются пандусы для беспрепятственного заезда в салон с платформы. Там же, если обратите внимание, выделены места в зоне между этажами на уровне входа с возможностью фиксировать коляску. Что касается того момента, о чём вы говорили. Метро, безусловно, наш партнёр. И совместно с Московским метрополитеном у нас разработана система взаимодействия в части доставки мобильных пассажиров. Как это работает? Сотрудники компании встречают пассажира в аэропорту, сопровождают до вокзала, где их встречают сотрудники метро, и далее провожают до нужной станции. Услуга в себя включает, в общем-то, встречу пассажира в терминале «Аэроэкспресса», помощь в оформлении проездных документов (без очереди, естественно), помощь в размещении этого пассажира в самом «Аэроэкспрессе». В 2018 году, нужно будет отметить, мы расширили эту услуги, и сегодня она доступна для пассажиров с детьми и беременных женщин. В.КАРПОВ: То есть технически, если вам нужна помощь, нужно просто заранее попросить оказать эту услугу — и она будет предоставлена? О.КУЗОВОВ: Да, да, да. В.КАРПОВ: Начиная от метрополитена и заканчивая уже аэропортом. О.КУЗОВОВ: Да. Мало того что… Да, надо сказать, что эту услугу можно заказать на сайте компании «Аэроэкспресс» и, в общем-то, по горячей линии — ну, на стойках информации, в терминалах и так далее и тому подобное. И вы знаете, уже с начала года более тысячи пассажиров воспользовались этой услугой, потому что один родитель с двумя детьми, с чемоданами и так далее и тому подобное. Ну и беременные женщины. В.КАРПОВ: Просто немногие ещё знают. Возможно, и больше бы воспользовались. О.КУЗОВОВ: Естественно. Я думаю, что если сегодня кто-то нас услышит, то воспользуется данной услугой. Но мало того, мы же дальше этого пассажира в аэропорту передаём, и уже служба мобильности аэропорта дальше доставляет этого пассажира. В общем, хорошая услуга. В.КАРПОВ: Сейчас сезон отпусков заканчивается — опять, наверное, будет наплыв пассажиров. Справляетесь? О.КУЗОВОВ: Да. Вы знаете, действительно, наступает такая пора сегодня, она для всех перевозчиков серьёзная. Почему? Заканчиваются каникулы, сезон отпусков, да и впереди действительно учебный год. В этот период мы, в общем-то, ожидаем увеличенный пассажиропоток. По нашим прогнозам, только в сентябре «Аэроэкспрессом» воспользуются 1 миллион 200 тысяч пассажиров. Это опять-таки… В.КАРПОВ: Это близко к Чемпионату мира, кстати. О.КУЗОВОВ: Да, в принципе, да. По сравнению с прошлым годом, если мы говорим об этом, то тут уже рост плюс 10% к аналогичному значению. Надо сказать, что, в общем-то, услугами «Аэроэкспресса» уже воспользовалось более 700 тысяч человек на сегодня. В общем-то, уже последняя декада месяца. И этот показатель на 20 тысяч больше аналогичного значения за прошлый год. Самым популярным направлением у нас, естественно, является Шереметьево — порядка 290 тысяч уже воспользовались. Это тоже рост — на 11% к прошлому году. Ну, Внуково растёт, в общем-то, на 15%, там общее количество — где-то уже около 170 тысяч перевезли. Ну, на домодедовском направлении пока роста не наблюдаем. В.КАРПОВ: Хорошо. Сейчас зимний период — что-то поменяется для «Аэроэкспресса»? О.КУЗОВОВ: Владимир, вы знаете, есть такая народная пословица: «Готовь сани летом». В.КАРПОВ: Понимаю. Просто не понимаю, к чему готовитесь вы. О.КУЗОВОВ: Можно сказать о подготовке железнодорожного транспорта к осенне-зимнему периоду. Ну, мы начинаем, действительно, заниматься подготовкой к зиме уже в сентябре. Есть такое понятие «комиссионный осмотр объектов» — объекты надо подготовить к работе в зиму, и тут определённые моменты. И поезда требуют специфической подготовки к зимним условиям, поэтому проверяются все устройства, чтобы быть во всеоружии. А вокзалы и терминалы тоже проходят комиссионный осмотр, где проверяют системы отопления, в общем-то. В.КАРПОВ: Главное — не замёрзнуть. О.КУЗОВОВ: Не замёрзнуть. И антигололёдный реагент нужно подготовить, потому что вы видите, когда плюсы и минусы, что происходит на платформах. Поэтому здесь, в общем-то, мы на высоте и готовимся к зимнему периоду. В.КАРПОВ: У меня такие личные уже уточнения будут. Вы сами говорили о том, что на время проведения Чемпионата мира поезда ходили до 3 часов ночи. Вот этот временной интервал (я имею в виду — после полуночи и куда-то дальше, возможно, до утра) не планируете заполнять постепенно? О.КУЗОВОВ: Вы знаете, неоднократно этот вопрос поднимался, но населённость не та. В.КАРПОВ: То есть в ночи меньше ездит? О.КУЗОВОВ: Да, в ночи — меньше. В.КАРПОВ: Поэтому пока не востребовано? О.КУЗОВОВ: Да. Смотрите, расписание самолётов так устроено, что, в общем-то, в этот период, если в пределах 2–3 часов ночи, прилетает минимальное количество. И смысла, в общем-то, нет в это время. Но мы всегда готовы. В.КАРПОВ: То есть не исключено, что при росте пассажиропотока такая необходимость возникнет? О.КУЗОВОВ: Да, мы готовы. И надо сказать, что нитки в графике для этого есть. В.КАРПОВ: Это предусмотрено? О.КУЗОВОВ: Предусмотрено. В.КАРПОВ: Хорошо. И поговаривают о каком-то инновационном депо «Аэроэкспресса», какие-то новейшие технологии там используются. Что это вообще такое? О.КУЗОВОВ: Ну, безусловно, мы используем инновационное оборудование — специфический поезд для обслуживания двухэтажных поездов. У нас оборудованы специализированные помещения для его техобслуживания. Есть так называемая необходимость осмотра технической части. Поезд двухэтажный. Наверное, некоторые спрашивают: «А где же оборудование подвижного состава?» — потому что всё пространство занято. Да, безусловно, ряд оборудования находится на крыше вагона. Поэтому для этого выстроена у нас специальная эстакада с использованием последних конструктивных разработок и система сигнализации. В то же время есть всегда такое понятие «колесо — рельс». И вот для поддержания колёсных пар в технически исправном состоянии мы используем современный станок с программным обеспечением. Если говорить о специфике обслуживания данного поезда, то она, конечно, есть. Поезд нового поколения. Для выявления неисправностей здесь применяется бортовое тестирование, которое позволяет определить малейшие отклонения в содержании. Ну и количество сотрудников минимальное. В.КАРПОВ: То есть максимальная автоматизация? О.КУЗОВОВ: Автоматизация, да. В.КАРПОВ: Теперь переключаемся постепенно на аудиторию, потому что слушатели тоже задают вопросы. Например, здесь интересуются: а будете ли вы по примеру своих товарищей из Московского метрополитена запускать какие-то тематические поезда, возможно, именные поезда? О.КУЗОВОВ: Этот вопрос, в общем-то, обсуждался, но не глубоко, не глубоко. Мы подумаем над этим. И если возникнет необходимость, я думаю, здесь проблем не будет. В.КАРПОВ: Существуют ли льготы для московских пенсионеров при проездах на «Аэроэкспрессе»? О.КУЗОВОВ: Сетка льгот существует, существует сетка льгот, и поэтому, в общем-то, при обращении в кассу, при приобретении билета все разъяснения льготникам дадут. В.КАРПОВ: То есть возможность такая есть? О.КУЗОВОВ: Возможность есть. В.КАРПОВ: Давайте примем один телефонный звонок. 73-73-948. Вам пригодятся наушники, чтобы слышать аудиторию. Слушаем вас внимательно. Здравствуйте. РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Алло. Добрый вечер. Сергей, Москва. Ну, у меня, скорее, не вопрос, а такая благодарность. Я в Москве живу всю жизнь и пользуюсь «Аэроэкспрессом» регулярно. На самом деле это очень удобно, ну это вообще прямо очень удобно, поэтому спасибо большое. Развивайте. И акционерам, и тем, кто работает… Вообще суперидея! Одна из лучших идей, на мой взгляд, на транспорте в Москве. Вот так. В.КАРПОВ: В ночи вы часто попадаете? Просто здесь говорили, что… РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Нет, мы не летаем в ночные, потому что мы, как правило, летаем с детьми, нам неудобно, поэтому подбираем такое время, чтобы можно было комфортно передвигаться. В.КАРПОВ: Только я, видимо, попадаю всё время. Хорошо, ладно. Спасибо большое. Видите, даже с вопросами не очень получается, потому что здесь звонил человек с благодарностью за то, что существуют эти «Аэроэкспрессы». Дальше развивать, я так понимаю, будете? О.КУЗОВОВ: Да, будем, безусловно, развивать, в том числе комфорт и удобство пассажиров. Мы всегда открыты для пассажира. Пожалуйста, предложения, пожелания — мы всегда их учтём. В.КАРПОВ: Хорошо, так и запишем: тематический поезд или именной поезд плюс ещё что-то, что мы ещё не придумали. Я благодарю вас. Это был Олег Кузовов, заместитель генерального директора по безопасности движения поездов, главный ревизор «Аэроэкспресс». Спасибо, Олег Юрьевич. Приходите ещё.