Как известно, у нас традиция. В середине лета, как правило, в конце июля, мы устраиваем Судный День для спортивных автомобилей. Собираем все новые, то есть зашедшие на наш российский рынок и еще не побывавшие в наших руках машины, заезжаем на гоночный трек и зажигаем. Как зажигаем? Настолько, насколько позволяют эти самые спорткары. Потому что «зажигатели» – наши самые известные российские гонщики, которые выигрывали на реальных гоночных болидах всё начиная от чемпионата России до 24-часовой гонки в Ле-Мане – дай им волю, могли бы уездить представленные тачки до синего дыма, выпарив из них все жидкости и оставив без резины и тормозов. Но так они не делали, потому что эти тачки – всего лишь те спортивные автомобили, которые продаются в магазинах, и хоть и называются спортивными, для реальных соревнований не предназначены, а предназначены для удовольствия их владельцев при езде по городу, между городами и просто при визуальном контакте. А «зажигатели» на самом деле – члены нашего жюри, которые в процессе получения удовольствия от драйва должны определить, насколько спортивны представленные спортивные автомобили и сколько удовольствия они могут принести своему понимающему владельцу. Всё это мероприятие называется «Спорткар года» и проводим мы его уже в 13-й раз. И тут бородатый персонаж в маечке с зажатым в руке гаджетом ехидно спрашивает: а что у вас тут новенького? Вопрос, конечно, вроде бы прямой, но с подтекстом. Тут имеется в виду, «а какие-такие спорткары»? Типа, кому завтра вообще автомобили интересны будут, если скоро автономное вождение избавит человечество от умения крутить рулем и разбираться с педалями. А удовольствие от этого процесса будет распространено еще меньше, чем сейчас прогулка на лошади по окрестностям и угодьям – только среди тех, у кого есть собственные окрестности и угодья. Сначала отвечу в лоб. Во-первых, мы вернулись на автодром в Мячково. Вернулись – это вроде бы не новое, но на самом деле – новое, потому что трасса обновилась, расширилась, поменяла направление, а значит, и конфигурацию. Во-вторых, в жюри добавились новые профессионалы. И самое основное – это совершенно новый набор из 12 спорткаров, притягивающих своей девственной новизной не только наше жюри, а любого нормального парня. Это я уже перешел к подтексту. Да, мы представители той породы олдскульщиков, которые топором, но бреются, которые не желают все время торчать в онлайне, лайкаться и питаться фейковыми новостями. Мы хотим знать, как оно происходит на самом деле, в том числе, в повороте, когда перебрал со скоростью. Мы хотим уметь с этим справиться. Мы хотим трогать природу руками, в том числе, шершавый обод руля и хромированные накладки на педали. И мы знаем, что есть еще люди, которым это всё жутко интересно, и они много отдадут за возможность зажечь в реале. Они есть и на нашем веку еще будут. Может, до тех пор, пока потомки бостонских робото-собак не загрызут наших с вами потомков. А что касается категории новизны, то еще Вильям наш Шекспир как-то заметил, что «всё то же солнце ходит надо мной, но и оно не блещет новизной».

промо изображение