Ещё

Уайтинг: Я не считаю, что столкновений стало больше 

Уайтинг: Я не считаю, что столкновений стало больше
Фото: F1News.ru
Директор гонок FIA  прокомментировал наиболее важные моменты итальянского гоночного уик-энда и пояснил, какой логики придерживались стюарды при вынесении решений.
Вопрос: В  подали протест на команду Haas, считая, что машина не соответствует техническому регламенту — вы можете подробнее объяснить суть дела?
Чарли Уайтинг: В Renault сомневаются в легальности одной небольшой детали в передней части днища машины Haas.
Вопрос: Речь о гибкости днища?
Чарли Уайтинг: Нет, о геометрии этого элемента.
Вопрос: Можете как-то прокомментировать действия Mercedes, когда механики команды выносили шины на пит-лейн, имитируя подготовку к пит-стопу, но это была лишь инсценировка?
Чарли Уайтинг: Пару гонок назад мы об этом уже говорили. Мне представляется, что всё это тоже часть игры. Нам не нравится, когда механики выходят на пит-лейн, хотя на самом деле не собираются проводить пит-стоп. Если бы они это делали на каждом круге, тогда мы бы могли что-то сказать. Если бы было понятно, что такие действия сознательно направлены на то, чтобы усложнить пит-стоп соперникам, тогда бы мы тоже могли провести расследование.
Но ведь они с таким же успехом действительно могли планировать пит-стоп, но затем передумали. Пока действия не носят явно неправильный характер, не думаю, что мы должны вмешиваться.
Вопрос: полагает, что между ним и Алонсо произошёл инцидент, очень похожий на то, что позже было между Ферстаппеном и Боттасом, однако он остался без вашего внимания. Что вы об этом думаете? Пьер считает, что Фернандо не оставил ему места…
Чарли Уайтинг: Мы не видели этого инцидента, он действительно прошёл мимо нашего внимания, но надо будет изучить его обстоятельства, и позже я смогу ответить.
Вопрос: Вам не кажется, что в последнее время гонщики пилотируют более грубо, и число различных инцидентов стало расти? Или это можно как-то объяснить особенностями трассы?
Чарли Уайтинг: Я так не думаю, хотя, конечно, эта трасса известна тем, что в 1-й и 2-й шиканах здесь идёт острая борьба. Мы не хотим заниматься расследованием каждый раз, когда между машинами происходит контакт, ведь на первом круге это бывает часто, а на передних крыльях сейчас установлены многочисленные аэродинамические элементы, не отличающиеся особой прочностью. Так что лично я не считаю, что столкновений стало больше.
Вопрос: Хотя решение стюардов по поводу инцидента на 1-м круге между Феттелем и Хэмилтоном уже известно, каким было лично ваше мнение? Ведь это Себастьян не оставил Льюису места на трассе, однако его не оштрафовали — может быть, потому, что он и так потерял много позиций?
Чарли Уайтинг: Я не обсуждал это со стюардами и не в курсе, какой логики придерживались они в процессе вынесения решения, но я сразу подумал, что это однозначно был классический гоночный инцидент. Один из тех случаев, когда невозможно определить, кто из гонщиков виноват больше.
Вопрос: А как вы прокомментируете штраф, наложенный на Ферстаппена? От его гоночного инженера мы слышали, что вы якобы сказали команде, что Макса наказали из-за того, что за предыдущий инцидент он был прощён. Это действительно как-то повлияло на решение о наказании?
Чарли Уайтинг: Нет, это никак не связано. Если гонщик срезал шикану, но при этом не получил преимущества — это он просто срезал шикану. Обычно мы говорим командам, что в такой ситуации мы даём гонщикам возможность один раз избежать штрафа. Разумеется, если при этом он не отыграл, скажем, пять секунд. В данном случае Макс не отыграл позицию, а просто остался впереди Боттаса.
Вопрос: Один короткий вопрос по 2021 году: если будет введено ограничение бюджетов или что-то подобное, то это будет вписано в Спортивный регламент? Или появится какое-то отдельное коммерческое соглашение?
Чарли Уайтинг: В идеале это надо вписать в Спортивный регламент.
Вопрос: Вопрос о Гран При Бельгии: после гонки бельгийские и голландские болельщики активно выражали недоумение в социальных сетях, почему в Спа машины после финиша сразу сворачивают на пит-лейн, а не проезжают ещё один круг, как на других трассах? Это происходит уже 20 лет — неужели нельзя пересмотреть эту традицию?
Чарли Уайтинг: Хороший вопрос. Мы начали так делать, поскольку промоутер заявил, что на такой длинной трассе они не могут гарантировать безопасность машин и гонщиков. Это была единственная причина. Остаётся ли она актуальной до сих пор, я не знаю. Но никаких претензий из-за этого ни от кого не поступало, команды это вполне устраивает, нас — тоже, но я хорошо понимаю болельщиков. Им кажется, что их чего-то лишают.
Так что этот вопрос надо задавать промоутерам, поскольку в своё время инициатива исходила от них. Тогда они аргументировали это тем, что обеспечить безопасность на протяжении всего 7-километрового круга очень сложно, ведь болельщики могут начать выбегать на трассу.
Вопрос: В Баку круг не намного короче…
Чарли Уайтинг: Но там не так много людей.
Видео дня. Почему в аэропортах пропали каршеринговые машины
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео