Войти в почту

Lancia Delta Futurista: возрожденной легенде 80-х сохранили жигулевскую «приборку»!

Марка Lancia дышит на ладан, но дело ее живет и побеждает. Итальянская фирма Automobili Amos возобновит выпуск культового хот-хэтча 80-х, знаменитую Delta Integrale. Премьера обновленной модели состоится на этой неделе в Швейцарии. Концерн Fiat Chrysler Automobiles не включил марку Lancia в программу своего стратегического развития, озвученную в начале лета, и готовится к ее «консервированию»: в этом году в Италии должен прекратиться выпуск единственной оставшейся в строю модели – дамского хэчтбека Ypsilon. Между тем, в 80-х марка производила и продавала сотни тысяч машин в год, большинство из которых имели спортивный имидж. Тон задавала полноприводная Lancia Delta Integrale, шесть раз завоевавшая кубок конструкторов в чемпионате мира по ралли. К 90-м модель приобрела статус культовой, выпуск свернули только в 1994-м, когда Delta окончательно морально и технически устарела. Последующие два поколения Дельт даже близко не подошли к успеху предшественницы – ни на рынке, ни на спортивных трассах. В сердцах поклонников именно первая Delta считается настоящей Лянчей, а не калькой с Фиата – цена таких машин на вторичном рынке с возрастом только растет. Итальянский предприниматель и автоколлекционер Эудженио Амос решил возродить выпуск легендарной модели, ради чего основал фирму имени себя – Automobili Amos. Изначально он хотел изготовить в формате рестомодинга всего 15 эксклюзивных Дельт, но затем, поняв, что спрос на «мечту детства» сильно превышает предложение, решил увеличить тираж до тысячи экземпляров. Премьера возрожденной Дельты состоится на выставке Grand Basel в Швейцарии, которая пройдет с 6 по 9 сентября. Подробности технических модификаций Амос пока не раскрыл, но в ранних интервью сообщал, что намерен наделить Дельты избыточной поворачиваемостью вместо недостаточной, чтобы ими было интереснее управлять. Пока же мы можем оценить внешние эволюции возрожденной Дельты. На фирменных снимках видно, что автомобиль утратил задние двери и обзавелся оригинальными бамперами, но образ классика угадывается безошибочно. В качестве машин-доноров Амос планировал использовать не коллекционные модификации Evoluzione, а более массовые Integrale 16V, которых еще много на вторичном рынке. В кузове много углепластика и алюминия. Интерьер переработан, но квадратно-гнездовая архитектура приборной панели, которая роднит Дельту с нашей «семеркой» Жигулей, сохранилась! В целом видно, что Эудженио Амос пошел по стопам таких фирм, как американская Singer (выпускает спорткары на базе классических Porsche 911) и британская David Brown Automotive («перепиливает» классические Mini), то есть занимается так называемым интеллигентным рестомодингом, когда полностью сохраняется стиль и дух оригинальной модели, но при этом в конструкцию вносятся серьезные изменения, то есть на выходе получается вполне современный автомобиль. По материалам: www.kolesa.ru

Lancia Delta Futurista: возрожденной легенде 80-х сохранили жигулевскую «приборку»!
© Карельские вести