Ещё

Бизнес и общество за усиление борьбы с фальсификатом на авторынке 

Фото: RUБЕЖ
Механизмы защиты российского автомобильного рынка от фальсификата и подделок обсуждались на публичных слушаниях по вопросу «Cтоп-автохлам: как очистить рынок от фальсификата», участниками которых стали топ-менеджеры автопроизводителей, представители органов власти, сервисных компаний, представители СМИ и социальных медиа, обычные автовладельцы. Дискуссия была организована Росстандартом в рамках Московского международного автомобильного салона в МВЦ «КрокусЭкспо» 30 августа 2018 г.
Выступление известного автомобильного эксперта было посвящено основным аспектам проблемы с реализацией на рынке некачественных автокомпонентов и предлагаемым решениям.
Заместитель Руководителя Росстандарта наглядно показал цепочку производства и реализации на рынке фальсификата. Представители руководства компаний-автопроизводителей (ТОНАР, , , , , «Рулевые системы») поделились своим видением на задачи надзора на рынке, а также собственным опытом борьбы с контрафактом и фальсификатом. В свою очередь, директор Центра испытаний НАМИ Денис Загарин подчеркнул необходимость инициативного информирования контролирующих органов, в частности Росстандарта, о фактах выявления поддельной продукции на рынке. Яркой иллюстрацией последствий приобретения фальсифицированных тормозных колодок для автовладельца стало выступление лидера «Общества Синих Ведерок» .
Участники слушаний поддержали необходимость усиления контроля ситуации на автомобильном рынке и обсудили ключевые направления работы. О готовности общественных организаций к совместному участию с экспертами, государством и бизнесом в этой работе сообщил руководитель Федерации автовладельцев России .
А главный редактор журнала «Авторевю» рассказал о том, как экспертное сообщество уже приступило к решению проблемы проверки автомобилей на качество. Этому посвящен новый проект по рейтингу безопасности автомобилей RuNCAP, за основу которого взят известный проект «Авторевю» с независимыми краш-тестами автомобилей. В ближайшие несколько лет будет разработана первая национальная методика проведения краш-тестов по аналогии с европейской Euro NCAP. Принципы ее организации позволят улучшить качество техники в России, полагают эксперты. Партнерами выступят НАМИ, автопроизводители, а также Росстандарт.
«Выступая регулятором и контролирующим органом на рынке, Росстандарт должен помочь добросовестному бизнесу работать в честных условиях. Такие проекты, как система RuNCAP, позволят повысить не только прозрачность рынка, но и конкуренцию среди автопроизводителей. Мы готовы принять в работу все предложения сообщества, чтобы помочь решить проблемы контрафакта и фальсификата автомобильной продукции «под ключ», — отметил руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) , подводя итоги слушаний.
В рамках ММАС-2018 между Росстандартом, АО «Электронный паспорт», Межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР», НАМИ и  было подписано соглашение о запуске пилотного проекта по оформлению одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси (ОТТС/ОТШ) в электронном виде.
Речь идет о создании единой электронной базы автомобилей в России. В пилотном режиме проект начинает реализовываться уже с 1 сентября текущего года, а полномасштабное функционирование запланировано с 1 января 2019 г.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео