Ещё

Бульдозеры в камуфляже. На что способны тракторы-"броненосцы" России 

Бульдозеры в камуфляже. На что способны тракторы-"броненосцы" России
Фото: ТАСС
На открывшейся в Дамаске Международной торгово-промышленной ярмарке свою продукцию представили как государственные, так и частные компании из 48 стран, включая традиционных партнеров Сирии — Россию, Иран и Китай. Среди представленных направлений — нефть, газ, энергетика, металлургия, электроника, сельское хозяйство, медицина и машиностроение.
В этом году, считают организаторы, ярмарка станет крупнейшей за всю историю. Она возобновила свою работу после пятилетнего перерыва в прошлом году, ее посетили более двух миллионов человек. «Для сирийского бизнеса это — главное событие года, это площадка, где ведущие промышленные, торговые и сервисные компании вступают в контакты с их иностранными партнерами», — отметил председатель Союза экспортеров Сирии Мухаммед ас-Савваха.
По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, участие в такой выставке является началом масштабной работы по содействию восстановлению сирийской экономики, энергетического комплекса и транспортной инфраструктуры. Так, (УВЗ, входит в ) представила целую линейку железнодорожной и строительной техники, способной обеспечить восстановление экономики и инфраструктуры городов, населенных пунктов арабской республики.
Среди необычных образцов техники — специализированные бронированные инженерные машины на базе тракторов Б10М2 и Б12 и фронтальный колесный погрузчик со спецзащитой ПК-55С. Главное их достоинство в том, что они могут применяться в условиях природных катаклизмов, техногенных катастроф и даже в зонах боевых действий, что немаловажно для нынешней ситуации в Сирии. Контракт на поставку таких уникальных машин уже заключен с  в прошлом году, и теперь в их покупке заинтересованы некоторые арабские страны.
"Мирно пашущий танк"
Инженерные машины с усиленной защитой — это, можно сказать, новое направление в российском тракторостроении. Ведь такие изделия способны защитить оператора от камнепада, падающих деревьев, пуль и осколков при выполнении инженерных задач в боевых условиях или при ликвидации стихийных бедствий. Взаимодействие с представителями силовых структур помогло выработать единый подход к проектированию техники нового типа. В результате «броненосец» удалось сделать в короткие сроки, воплотив ряд технических ноу-хау.
"Мы создали эту машину более эффективной по ряду параметров, чем иностранные аналоги. Трактор не подвержен воздействию стрелкового оружия и осколков. У него бронированная кабина и капот, может быть установлена противокумулятивная защита. У наших коллег из-за рубежа такой защищенности, которую представляет этот трактор, нет", — сообщили ТАСС в корпорации «Уралвагонзавод».
Кстати, первые тракторы-"броненосцы" стали делать в Израиле и применять их для борьбы с террористами, что позволяло избежать жертв среди мирного населения и «силовиков».
Подобные тракторы в дальнейшем стали выпускать в США, Японии и Китае. Такую же технику, отмечает военный эксперт , сделали и французы. На одной из оборонных выставок во Франции он видел машину типа грейдера для разминирования.
Однако отечественная разработка имеет важные отличия. Во-первых, базой для таких бронебульдозеров служат выпускаемые на  (ЧТЗ, входит в корпорацию УВЗ) гражданские серийные машины, и для превращения их в модель с усиленной защитой требуются незначительные технические изменения. Другая особенность — все узлы защиты унифицированы для бульдозеров Б10 и Б12, находящихся в разных «весовых категориях». Конструкция предусматривает использование единого стеклоблока для кабины массой 35 кг и возможностью его замены за 15 минут. У зарубежных аналогов на одной машине четыре типа стеклоблоков, и масса некоторых достигает 100 кг и более. Поэтому в полевых условиях заменить их без крана достаточно сложно.
В прошлом году на промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге гендиректор корпорации УВЗ  сообщил ТАСС, что в покупке бронированных бульдозеров заинтересованы арабские страны. «Эта машина по сути своей уникальная, она была создана инициативно нашими конструкторами. Сейчас идет разговор с несколькими странами, в том числе арабского региона, которые изъявили желание посмотреть работоспособность данной машины», — сказал он, сравнив бульдозер с «мирно пашущим танком».
Военный эксперт добавляет, что в России эти машины также могут пригодиться на Северном Кавказе. «Например, чтобы „выковыривать“ из частных домов бандитов, которые там засели. Просто подъехал на таком бронебульдозере к дому, снес его и, считай, на этом все закончилось», — говорит Суворов.
Русские «броненосцы»
Контракт на поставку в российские войска бронированных бульдозеров на базе тракторов Б10М2 и Б12 был подписан с Минобороны в 2017 году. С 2019 года завод планирует выпускать от 30 до 100 единиц различной спецтехники в год. «Эта техника нужна военным для работы в экстремальных условиях, в том числе непосредственно в зоне боевых действий. Это новая продукция в линейке предприятия. Разработанный на заводе трактор модели Б12С.5020ЕН имеет усиленную защиту кабины, капота и топливного бака», — говорилось тогда в сообщении пресс-службы завода.
Опытный образец машины был представлен в Москве на выставке «Армия-2016», а до этого бульдозер в камуфляжной раскраске показали на выставке вооружений RAE-2015 в Нижнем Тагиле, где он вызвал интерес военных специалистов, в том числе из стран дальнего зарубежья. Выставочный образец был построен на базе бульдозера Б10М2, затем по заказу Минобороны были изготовлены более мощные машины на основе бульдозера Б12.
В этом году на военно-техническом форуме «Армия» вместе с боевыми машинами в составе экспозиции инженерных войск Минобороны РФ был представлен бронированный бульдозер Б10М2С.
Особенность этих машин состоит в том, что на них стоит бронирование кабины, элементов капота, топливного бака и ряда других узлов. Еще одна «фишка» — «броненосец» планируют усилить и противокумулятивным экраном-сеткой. Как пишет корпоративный сетевой портал T-digest, подобные изделия активно применяются на танках и служат дополнительной защитой против управляемых и неуправляемых средств поражения.
"Собрав первые «тракторы в камуфляже», мы теперь знаем, как работать со спецсталью. Технология сварки брони, резки и фрезеровки кромок, сборки агрегатов отработана на первых образцах. Она универсальна, что позволит нам быстрее осваивать новые образцы машин с усиленной защитой, а также устанавливать спецзащиту на агрегаты других производителей, если такие заказы нам поступят", — отмечает , руководитель направления спецтехники на ЧТЗ.
Еще один уникальный «броненосец» — новый фронтальный колесный погрузчик ПК-55С. Так же, как и предыдущие машины, изделие защищено сверхпрочной броней, но при этом сохраняет высокую подвижность. Имеет возможность быстрой смены самого различного навесного оборудования, что обеспечивает многофункциональность, делая из погрузчика, как отмечают разработчики, универсальную машину-трансформер. Она имеет в своем арсенале целый ряд рабочих орудий, таких как ковш, кран-балку и вилы. Для него спроектирован трансформируемый отвал, меняющий свою форму с помощью гидравлики. В зависимости от конфигурации этого отвала, погрузчик может прокладывать и расчищать дороги, перемещать и выравнивать грунт.
От огневого поражения из автоматического оружия защищены жизненно важные органы спецпогрузчика — кабина, капот, радиатор и гидравлическая система. «Оператору за бронестеклами не страшен и выстрел из снайперской винтовки калибра 7,62 мм. Уровень защиты легко усиливается, тогда и мощным пулям калибра 12,7 мм кабину не пробить», — сообщает корпоративный портал УВЗ. Колеса-пневматики защитит закачанный в них спецклей, он затянет пробоины. Если же внутрь шины поставить специальный пластиковый каркас, даже при разрушении покрышки можно проехать десятки километров со скоростью до 40 км/ч.
Благодаря тому, что на новом агрегате разделены кабина и платформа с органами управления, он способен ехать даже в «полуразобранном» состоянии — без кабины. Это упрощает ремонт, перевозку и действия в экстремальных ситуациях, отмечают разработчики. ПК-55С — самый компактный специальный погрузчик в своем классе. Масса — не более 20 тонн, он свободно может перемещаться в городе. К месту назначения его легко доставить тралом и самолетом.
Все эти «броненосцы» по-своему уникальны. Они предназначены для работы в горячих точках и отвечают всем требованиям российской армии и других силовых структур, где сегодня необходимы недорогие и эффективные бронированные колесные инженерные машины.
Подготовил
ТАСС благодарит пресс-службу УВЗ за предоставленные фото— и видеоматериалы
С ДТП в Москве борются новым способом
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео