Войти в почту

Трофейные иномарки, ставшие основой для советских авто

В период Великой Отечественной войны и в послевоенные годы на территории бывшего СССР оказалось большое количество иностранных авто, и некоторые из них послужили основой для будущих советских моделей. В первую очередь стоит остановиться на иномарках, прибывших в Советский Союз по ленд-лизу. Именно на них обращали внимание отечественные конструкторы, которые переняли опыт своих зарубежных коллег и воспользовались некоторыми их инженерными, компоновочными и стилистическими решениями. Такая практика позволила советскому автопрому встать на ноги и запустить в производство вполне приличные машины. Лишь одна модель стала точной копией зарубежного аналога - «Москвич-400», выпущенный в 1947 году полностью повторил Opel Kadett K38, от немецкого аналога его отличали лишь эмблемы. Победа ГАЗ-М20 встала на конвейер уже в 1946-м году, а ее проект был разработан во время войны. Инженеры воспользовались конструкцией несущего кузова и передней подвески модели Opel Kapitan 1938 г. В стилистическом решении кабины УАЗ-300 легко читается американский Ford 6 (известный как Ford 2G8T). Этих грузовиков довольно много завезли в СССР по ленд-лизу. Грузовой ЗИС-151 с системой полного привода запущен в производство в 1948 году. Конструкторы тщательно изучали американские машины военного времени - GMC, International и безусловно, Studebaker. Опыт американских коллег в большой степени повлиял на конструкцию трансмиссии отечественного грузовика, а очертания кабины Studebaker явно прослеживается в советском ГАЗ-51.

Трофейные иномарки, ставшие основой для советских авто
© Car.ru