Войти в почту

Красноярские ученые назвали причину гигантских пробок в городе

Ученые СФУ и Красноярского научного центра СО РАН разработали цифровую карту городских улиц. По схеме можно распознать главную причину заторов и самые сложные для движения участки. Созданная математическая модель описывает маршруты и движение транспорта в Красноярске. По мнению ученых, основная причина частых пробок — низкая связанность дорожной сети. Дело в том, что в городе есть несколько практически не соединенных между собой участков. Это значит, что даже небольшой затор на этих дорогах через некоторое время превращается в гигантскую пробку. Самые проблемные территории в Красноярске — все мосты, улицы Калинина, Копылова и пр. Свободный. Также выделяются улицы Мичурина и Матросова — они чаще всего «стоят» утром и вечером. «С помощью графов мы можем оценить время проезда по улице и в реальном времени отследить поток машин на определенном участке. В перспективе, благодаря модели можно оптимизировать дорожное движение, например, расширить полосы на определенных участках, запретить или наоборот разрешить повороты, улучшить работу светофоров», — сказал Sibnovosti.ru один из разработчиков модели, профессор Михаил Садовский. Самыми «комфортными» районами, где на одного жителя максимум перекрестков — Октябрьский и Советский. Здесь много площадей, свободных от строительства и промышленных объектов. Фото: СО РАН

Красноярские ученые назвали причину гигантских пробок в городе
© sibnovosti.ru